Чем ИТ-поддержка научных исследований отличается от аналогичной службы для бизнеса?

Марк Холл: «Наши сотрудники яркие, незаурядные люди»

Ливерморская национальная лаборатория имени Лоуренса основана в 1952 году в рамках программы по обеспечению национальной безопасности. Задача лаборатории — использование достижений науки и техники для решения важнейших проблем нашего времени, таких как ядерная безопасность и энергетика. Лаборатория относится к Администрации по ядерной безопасности США и управляется Калифорнийским университетом и американским Министерством энергетики. С директором информационной службы Ливерморской национальной лаборатории Тэдом Михоэлсом беседует обозреватель еженедельника Computerworld Марк Холл.

Чем ИТ-поддержка научных исследований отличается от аналогичной службы для бизнеса?

Для ряда приложений практически ничем. И здесь и там нужны C++, Java и средства разработки Web-приложений. Однако сотрудники, работающие с исследовательскими подразделениями Ливерморской лаборатории, должны иметь хорошую математическую подготовку и понимать физику процессов, чтобы писать соответствующие программы и разрабатывать средства для Web. Они должны разговаривать с пользователями на одном языке, чтобы составлять точные технические задания на проектирование систем и разработку математического обеспечения.

Назовите самые крупные ИТ-проекты, над которыми вы работаете в настоящее время.

В области науки это организация поддержки National Ignition Facility — комплекса лазерного оборудования для изучения термоядерных реакций. В этом комплексе для имитации ядерного взрыва используются 192 совместно работающих лазера. Комплекс нуждается в системах управления, администрировании баз данных и приложениях для моделирования. Мы также работаем над Программой ускорения стратегических вычислений (Accelerated Strategic Computing Initiative — ASCI). В рамках этого проекта планируется создание вычислительной среды с быстродействием 12 TFLOPS, а также разработка ПО для моделирования поведения ядерных материалов.

Какое обучение проходят сотрудники ИТ-службы Ливерморской лаборатории?

Это зависит от стоящих перед ними задач. Сейчас наши сотрудники проходят подготовку для развертывания Windows 2000. Кроме того, у нас имеется большой коллектив пользователей Macintosh, поэтому мы готовим и специалистов по Mac OS X. Большое значение имеет обучение Linux, так как эта ОС все шире используется в научных исследованиях.

Как выглядит типичная служебная лестница ИТ-специалиста в вашей организации?

Его карьерный рост может проходить по двум направлениям — управление техническими средствами и управление персоналом. Управление техническими средствами означает, что специалист может стать руководителем технического или программного проекта, не выполняя при этом функций административного управления персоналом. В лаборатории используется матричная структура системы управления, при которой люди переходят из проекта в проект по мере необходимости. В этой структуре требуются и квалифицированные специалисты по управлению персоналом.

Как происходит пересмотр штатного расписания ИТ-службы?

Каждый специалист ежегодно получает письменную оценку своих рабочих качеств. В большинстве случаев план карьерного роста обсуждается.

Есть ли у вас премиальная система?

Нет. Наша система предполагает ежегодную переаттестацию специалистов. Правда, у нас бывают специальные премии, размер которых может достигать 1000 долл.

Есть ли жесткие требования к одежде?

Форма одежды свободная: от пиджака с галстуком до шорт и сандалий. Вы обошли вопросы охраны и безопасности, но я скажу вам, что у нас приятная свободная обстановка, напоминающая университетский кампус. Наши сотрудники яркие, незаурядные люди.