Глава Scala Business Solutions в странах СНГ о проектах и продуктах компании

Андрей Шабанов, управляющий директор Scala Business Solutions в странах СНГ, рассказывает о проектах и продуктах своей компании, связанных с Internet. С ним беседует редактор еженедельника Computerworld Россия Михаил Зырянов.

Что представляют собой проекты вашей компании по линии продуктов iScala?

В России у нас уже начаты два проекта по внедрению iScala. Один проект мы ведем с российской дистрибьюторской фирмой, второй планируем начать с западной компанией. Основная же масса (около тридцати) заказчиков этого семейства продуктов находится в Швеции. Среди них Internet-магазины, компании розничной торговли, которые хотят продавать свои товары через Web.

В двух российских проектах поначалу было не очень удобно то, что поддержка iScala осуществлялась издалека, из Швеции. Сейчас главный центр разработок перенесен в Россию, поэтому возможности гарантийной поддержки значительно улучшились.

Есть ли какие-либо особенности в стратегии продвижения продуктов семейства iScala?

Для успешного продвижения iScala нам необходимо сотрудничество с партнерами. Внедрение этого продукта заключается в том, что производится установка системы Scala, затем Web-интерфейса в виде уже подготовленных шаблонов; таким образом создается Internet-сайт. После этого производится интеграция потоков данных, поступающих от пользователей через Web-интерфейс, и структур данных Scala. Мы хотели бы, чтобы эту работу выполняли партнеры. «Первой ласточкой» стала компания V6, она ведет оба проекта по iScala в России.

В одном из выступлений представители руководства Scala СНГ сообщили, что компания планирует внедрять не только собственное программное обеспечение, но и Internet-продукты другого разработчика — компании MRO Software (см. Computerworld Россия № 26-27, 2001). С чем связано такое решение?

Программный продукт Maximo производства компании MRO Software, о котором шла речь, разработан для поддержки учета основных средств предприятия. Эта функциональность в Scala не реализована полностью, но она была нужна одному из наших российских клиентов, Светогорскому бумажному комбинату.

Мы давно вели переговоры с MRO Software о продвижении Maximo на российском рынке. Этот продукт очень удобен как «точка входа». Maximo легко интегрируется с продуктами конкурентов. Продавая этот продукт, мы получаем возможность внедриться в организации, где уже работают наши конкуренты. Мы локализовали эту программную систему и апробировали ее ввод в эксплуатацию.

В следующем выпуске Scala, который мы ожидаем уже в текущем году, функциональность производственного модуля будет значительно расширена, хотя в полной мере и не покроет возможности Maximo.