R.R. Donnelley собирается издавать интерактивные телефонные книги

Использование сканлетов в рекламных объявлениях позволяет рекламодателям донести больше информации до своих потенциальных клиентов

Производитель систем обработки штрих-кодов в Web компания AirClic и издательско-полиграфическая группа R.R. Donnelley & Sons намерены объединить усилия с целью встраивания миниатюрных штрих-кодов в рекламные объявления, размещаемые в телефонных книгах. Предполагается, что подобное решение позволит рекламодателям донести больше информации до своих потенциальных клиентов.

«Мы полагаем, что наша интерактивная технология — прекрасный способ оживить эти скучные каталоги», — отметил вице-президент AirClic Мэтт Голуб.

В настоящее время партнеры обсуждают свою идею с телефонными компаниями. Правда, контракта с AirClic на размещение миниатюрных штрих-кодов в телефонных справочниках никто пока не подписал. Сами разработчики называют эти штрих-коды «сканлетами».

Размещая в телефонных книгах сканлеты, которые по своим размерам приблизительно соответствуют строке текста на визитной карточке, издатели получат возможность уменьшить размеры справочников, а клиенты смогут больше узнать о компаниях, отсканировав рекламный штрих-код. Специальное устройство, разработанное AirClic, перенесет их непосредственно на соответствующую Web-страницу.

Устройство AirClicker, выполненное в виде брелка, стоит 50 долл. и способно сохранять в своей памяти до 100 сканлетов. Для поиска Web-сайтов, связанных с сохраненной информацией, необходимо подключить это устройство к персональному компьютеру. В настоящее время компания работает над тем, чтобы предоставить производителям возможность интегрировать сканеры штрих-кодов в сотовые телефоны и PDA. Кроме того, проектируются дополнительные модули для карманных компьютеров. Для подключения к Web-сайту пользователю достаточно перенести последовательность цифр из сканлета в браузер через интерфейс с ПК или просто введя на клавиатуре.

Использование сканлетов в рекламных объявлениях позволяет рекламодателям донести больше информации до своих потенциальных клиентов

Подписание договора с Donnelley, поддерживающей традиционно тесные связи с телефонными компаниями, должно помочь AirClic в распространении своих беспроводных Web-технологий.

По условиям соглашения Donnelley, выпускающая ежегодно миллионы телефонных справочников, будет выполнять роль дилера AirClic. «Мы хотели бы помочь владельцам каталогов более эффективно использовать имеющуюся у них информацию, — пояснил глава телекоммуникационного подразделения R.R. Donnelley Роналд Дэли. — Несомненные достоинства данной технологии и наше партнерство с AirClic должны привести к революционным изменениям в деле укрепления связей между покупателями и продавцами, поддерживаемых посредством каталогов».

Впрочем, аналитики полагают, что реализация такой стратегии возможна лишь при выполнении некоторых условий. Компании начнут рекламировать себя подобным образом лишь после того, как у потребителей появятся соответствующие сканеры. В то же время пользователи станут покупать устройства лишь в том случае, если в рекламе будут присутствовать сканлеты.

«Все это напоминает мне известный парадокс курицы и яйца, — заметил аналитик Forrester Research Дэн О?Брайен. — Столь же скептически я расцениваю и выпуск компанией Digital Convergence аналогичного устройства CueCat. На мой взгляд, производители не учитывают привычки клиентов и порядок их работы с информацией».

Сканер CueCat, подключаемый к ПК при помощи кабеля, позволяет считывать рекламу, напечатанную в книгах и газетах.

«Вряд ли люди, поглощенные чтением, станут выполнять подобную операцию, — считает О?Брайен. — Что касается телефонных книг, то здесь сканеры действительно могли бы помочь. Если коды сканлетов открывают перед клиентами дополнительные возможности и упрощают поиск информации, думаю, есть смысл их печатать».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями