Dimension Technologies разработала трехмерный плоскопанельный жидкокристаллический дисплей

На дисплее одновременно появляются два несколько отличающихся друг от друга изображения, примерно так же, как в добром старом стереоскопе

Про трехмерную графику сегодня, наверное, слышали все. Но при этом подразумеваются трехмерные объекты, которые воспроизводятся на двухмерном экране монитора. Да, действительно существует ряд трехмерных систем, которым нужны специализированные графические платы и при работе с которыми приходится надевать неудобные очки. Но речь в данном случае пойдет не о них.

Хотелось бы представить читателям прототип действительно трехмерного плоскопанельного жидкокристаллического дисплея, разработанный компанией Dimension Technologies. Я продемонстрировал его почти всем сотрудникам редакции еженедельника Computerworld, и реакция в большинстве случаев была восторженной.

Признаюсь, обычный плоскопанельный монитор для настольного компьютера на первый взгляд ничем не отличается от десятков иных. Демонстрационный ролик составлен из серии неподвижных изображений в стереоскопическом трехмерном режиме. При просмотре большинства из них создавался эффект присутствия в кадре независимо от того, что это было: фотография, трехмерная модель или иллюстрация.

На дисплее одновременно появляются два несколько отличающихся друг от друга изображения, примерно так же, как в добром старом стереоскопе. Но вместо полной смены картинки изменения в данном случае происходят в основном в вертикальной плоскости. Направленный слой внутри жидкокристаллической панели на тонкопленочных транзисторах смещает первое изображение в одну, а второе — в другую сторону. В результате каждое из них можно увидеть только одним глазом.

А что за этим?

Сама по себе поддержка трехмерности бесспорно заслуживает всяческих похвал, но насколько хороша и применима к решению конкретных задач данная технология? Какие ограничения она накладывает?

Качество изображения оказалось несколько хуже, чем я ожидал. Поскольку на экране появлялись сразу две картинки, конечный результат обеспечивал лишь половину общего разрешения и выглядел несколько размытым. Особенно заметно это становилось при просмотре фотографий с большим количеством мелких деталей. Векторная графика с относительно гладкими поверхностями смотрелась гораздо лучше.

Важное значение имеет и то, в каком положении находится зритель. Монитор должен располагаться примерно на расстоянии вытянутой руки. Чтобы голова занимала правильное положение, разработчики Dimension Technologies разместили на передней панели небольшой красный индикатор. Если человек видит красный свет, ему необходимо отклонить голову вправо или влево, так чтобы индикатор пропал из поля зрения. Если вы встаете и делаете шаг назад, изображение меняет свой вид. Конечно, в какой-то степени это можно назвать поддержкой трехмерности, но многие изображения, к сожалению, представлены не так, как хотелось бы.

Ну а цена? Монитор с диагональю 15,1 дюйма и комплектом программного обеспечения для Windows стоит 1699 долл. (Здесь и далее приведена рекомендованная цена в США. —Прим. ред.) Это почти втрое выше средней розничной цены на 15-дюймовые жидкокристаллические мониторы, но вполне приемлемо для тех пользователей, которым действительно нужна трехмерность. Имеется также модель с диагональю 18,1 дюйма, поддерживающая разрешение 1280х960 пикселов (SXGA). Она продается за 6999 долл. Кроме того, вам потребуется процессор с тактовой частотой 500 МГц, оперативная память емкостью 128 Мбайт и соответствующая видеоплата. Компания Digital Technologies рекомендует платы Elsa или какие-то другие на базе набора микросхем производства Nvidia. В своих тестах я использовал графическую плату GeForce2 GXS, оснащенную видеопамятью объемом 32 Мбайт. Эта плата не входит в список совместимого оборудования, но работала она хорошо.