Семинар РОЦИТ, посвященный проблеме эффективности рекламы в Сети

Андрей Себрант: «Надо все время думать, а еще лучше — придумывать»

Выступления представителей рекламных агентств на очередном семинаре РОЦИТ, посвященном проблеме эффективности Internet-рекламы, были выслушаны в основном их коллегами — потенциальных рекламодателей в зале не наблюдалось. По словам генерального директора рекламного агентства IMHO Кирилла Чистова, последние несколько месяцев были не лучшими для этого рынка: многие Internet-рекламодатели с него ушли, а традиционные компании образовавшуюся нишу пока не заполнили.

Наиболее интересной частью мероприятия закономерно оказался круглый стол. Internet обеспечивает более короткий цикл производства рекламы, но и устают пользователи от приевшихся способов рекламы тоже быстро. Поэтому, как сказал представитель компании «Lycos Европа» Андрей Себрант, «надо все время думать, а еще лучше — придумывать».

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что при правильном подходе — интересных идеях, сочетании с другими рекламоносителями — эффективность Internet-рекламы может превысить эффективность других СМИ. И зависит этот показатель больше от самой идеи, чем от инструмента его реализации. Глава «Яндекса» Аркадий Волож напомнил о прошедшей в феврале рекламной кампании, посвященной фестивалю экстремальных видов спорта «Чистая энергия Nescafe». Проведенный опрос показал, что большая часть зрителей, пришедших на мероприятие, узнала о нем в Internet. Волож считает, что объем аудитории Рунета вполне достаточен для того, чтобы через год получить соответствующие ей рекламные бюджеты.

Что касается разновидностей рекламы, то есть два способа сделать ее эффективной, но не навязчивой. Во-первых, делать ее веселой (что не всегда уместно и не всегда получается), во-вторых, давать людям информацию, которую они хотят получить. В этом смысле хороши и контекстные ссылки, и вирусный маркетинг, и opt-in (рассылка сообщений по электронной почте, с высокой точностью учитывающей предпочтения получателя). По словам Себранта, примерно половина людей готова получать информацию на интересующую тему. Размещение же спонсируемых ссылок в начале результатов поиска достаточно эффективно, но может негативно сказаться на репутации поисковика, особенно если он их никак не выделяет. Кроме поисковой системы Google, сейчас в Internet-мире распространилась мода на каталоги платных ссылок GoTo: в них на первое место попадают ссылки, за которые больше заплатили. Выяснилось, что такая информация людей интересует сама по себе, и совсем не обязательно прятать «платные» ссылки среди «бесплатных».