Компания Focused Distribution Concept открыла представительство в СНГ

Питер д'Отри: "FDC не пожалеет средств для обеспечения полной безопасности клиентов"

На состоявшейся 14 марта пресс-конференции было объявлено об открытии регионального представительства компании FDC в Минске. В его задачу входит организация продажи поставляемой по каналам FDC продукции в России и других странах СНГ.

Естественно, что реализация продукции возложена на дилерскую сеть. Как сообщил исполнительный менеджер FDC по странам СНГ Игорь Берин, у компании сейчас примерно полтора десятка региональных дилеров.

Позиция FDC в отношении дилеров достаточно проста. От них FDC ждет регулярных заказов и стабильности бизнеса, а взамен компания обязуется создать у них «уверенность в завтрашнем дне».

Фундаментом подобной веры, по мнению руководства FDC, должны стать ценовая защита складов, участие партнеров в прибыли и маркетинговая поддержка. Как отметил Берин, первый фактор особенно важен из-за постоянного снижения цен (иногда они «падают ежедневно»), поскольку с момента получения заказа до поставки товара дилеру обычно проходит от 10 до 14 дней.

Что касается двух других составляющих, то они будут осуществляться на «индивидуальной основе»: маркетинговая поддержка дилера, в частности, будет зависеть от объема торгового оборота между ним и дистрибьютором, а также от типа продвигаемого им товара. Дилер, продающий более «тяжелую» продукцию, вправе рассчитывать и на более щедрую поддержку.

FDC обещает также придерживаться принципа «справедливого распределения товара» между партнерами. Это означает, что снабжение дилеров продукцией в периоды дефицита и роста цен, регулярно возникающие, особенно в конце года, будет основано на результатах их работы с FDC «в тяжелые времена» перенасыщения рынка и падения цен.

Содействовать FDC в осуществлении гарантийной поддержки — но только в Москве и в Санкт-Петербурге — будет транспортное агентство «Логис». Как сообщила руководитель отдела маркетинга Наталья Малинина, суть его услуг заключается в «консолидации бракованного товара», забираемого у дилеров, и доставке его в амстердамский центр логистики FDC. Пока отправка некондиционной продукции будет осуществляться один раз в месяц.

В ряду поставленных на текущий год задач — расширение ассортимента предлагаемой к продаже продукции (в том числе за счет расходных материалов), а также «усиление присутствия» в тех регионах, где FDC уже ведет свой бизнес.

Однако, пожалуй, наиболее важная из ближайших целей — развертывание Internet-торговли. Как заявил генеральный менеджер FDC Group Питер д'Отри, «в течение полугода мы должны превратиться в стопроцентную Internet-компанию». По его мнению, этот шаг обеспечит возможности для расширения бизнеса как самой FDC, так и ее партнеров.

В настоящее время реализуется первая фаза внедрения компьютерной системы. Ожидаемый конечный результат — развертывание универсальной системы URP (Universal Resource Planning), которая объединит все офисы компании, логистику, отношения с поставщиками и заказчиками, учет финансовых средств и складских запасов.

Для общения через Internet дилерам потребуется только браузер: все необходимые операции будут осуществляться на Web-сервере FDC.

Причем здесь Quantum?

По выражению Берина, продажа жестких дисков — «конек» FDC: сейчас компания продает ежемесячно примерно 40 тыс. дисков. FDC является мастер-дистрибьютором Quantum: этим объяснялось присутствие на пресс-конференции регионального менеджера Quantum по продаже в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки Пьера Брунсвика.

По его словам, Quantum поддержала молодого дистрибьютора, поскольку считает перспективной ту модель бизнеса, которой придерживается FDC. Заметив, что доля Quantum в Турции составляет от 50 до 60% благодаря усилиям FDC, Брунсвик заявил о полной поддержке панъевропейского дистрибьютора со стороны Quantum на рынке стран СНГ.

Сообщив также, что в следующем квартале будет сокращено число дистрибьюторов, он заметил, что «право на жизнь» получат в первую очередь мастер-дистрибьюторы.

Касаясь иных последствий слияния, Брунсвик подчеркнул, что до конца года будут поставляться жесткие диски под привычными торговыми марками как Quantum, так и Maxtor, причем в этот период под соответствующими марками появятся еще и новые продукты.


Портрет фирмы

Панъевропейская дистрибьюторская компания FDC (Focused Distribution Concept), основанная в апреле прошлого года, зарегистрирована в Женеве, а ее главный офис, который ведет бизнес в странах Восточной Европы и Ближнего Востока, находится в Стамбуле.

Центр логистики расположен в Амстердаме, а закупками занимается офис в Гонконге. Помимо этого FDC планирует в нынешнем году открыть несколько представительств в ряде европейских стран. Предполагается, что к лету заработает московский офис компании.

FDC специализируется на поставках широкого спектра компьютерных комплектующих, среди которых микропроцессоры, жесткие диски, системные платы, видеоадаптеры, дисководы для компакт-дисков и DVD.

По расчетам руководства FDC, в ближайшем будущем по крайней мере 50% бизнеса компании будет приходиться на продажи микропроцессоров Intel и AMD.

Оборот финансовых средств в фирме происходит примерно 2,5 раза в месяц, и согласно прогнозу на нынешний год, в четвертом квартале должен составить 30 млн. долл. (для сравнения — в первом квартале этот показатель был запланирован на уровне 15 млн. долл.).