Bull СНГ станет дистрибьютором

Александр Чуб (слева) и Мануэль Родриго готовятся к наступлению на российский рынок

В российском представительстве Bull — смена руководства. Его генеральный менеджер Мануэль Родриго стал президентом Bull СНГ (ранее такой должности в офисе не было), а его место занял Александр Чуб, уже имевший опыт работы в Bull с 1992 по 1994 год.

С 1994 по начало 2001 года Чуб работал в Hewlett-Packard — менеджером по продажам и региональным менеджером по СНГ (кроме России). В качестве генерального менеджера он будет отвечать и за нашу страну.

На Родриго же отныне возложена, кроме представительских обязанностей, работа с французским правительством (акционером Bull) и финансовыми институтами. Чуб займется «стратегическим планированием» и «оперативным развитием бизнеса», а также кадровыми вопросами.

Бизнес-направлений два. Во-первых, компания планирует существенно увеличить объем бизнеса в корпоративном секторе.

При том внимание будет обращено не только на крупные государственные структуры (крупнейший проект в России — автоматизация налоговой полиции), контракты с которыми облегчаются полугосударственным статусом Bull, но и на иные секторы рынка, в том числе и на малый и средний бизнес. Соответствующий оборот компании, по планам, в текущем году должен увеличиться на 50%. Поскольку весь рынок проектов в 1,5 раза не вырастет, компания должна будет отобрать часть его у не менее именитых (и, как правило, гораздо более известных на нашем рынке) западных конкурентов или российских интеграторов. Как этого добиться, представители компании не сказали, пообещав это сделать позднее, после того как появятся результаты.

Вторая задача также непроста: резко (за год втрое увеличив оборот) усилить позиции Bull в «канале». Она осложняется тем, что собственных ПК у компании нет и она может выступать лишь дистрибьютором NEC, с которой у нее «имущественные связи» (NEC принадлежит 17,4% акций Bull).

Определенное отставание от конкурентов по срокам выхода на рынок может быть частично компенсировано «полугосударственностью» Bull: главный (хотя и не единственный, как было в недавнем прошлом) акционер компании — французское правительство. Оно контролирует напрямую 17,3% акций Bull, а еще 17,4% — через France Telecom, полностью ему принадлежащую. Репутация «государственной» компании, как признал Родриго, с одной стороны, несколько вредит имиджу Bull, и порой существенно, а с другой — помогает в бизнесе, поскольку в ИТ-проектах, осуществляемых на французские кредиты, не возникает сомнений в том, кто будет их претворять в жизнь.