На конференции партнеров компании подведены итоги работы в странах СНГ

Петри Анттила полон оптимизма

После «двух трудных лет» (по выражению Ханса Викстрема, президента Canon North East Oy) собрались 25 января на общую конференцию партнеры Canon всех категорий — узнать итоги своей работы за 2000 год и планы Canon на будущее. Заодно им был представлен и новый глава московского офиса компании Петри Анттила.

Итоги достаточно радостны: планы на 2000 год — выход на «ноль» по прибыли и увеличение оборота на 15% — успешно выполнены и перевыполнены. Впервые с 1997 года получена прибыль, «пусть и небольшая», а оборот вырос по СНГ — на 62%, по России — на 86%. При этом продажи в Санкт-Петербурге и окрестностях выросли на 110%, в Москве — на 76%, в Киеве — на 29%. Среди продуктовых групп лидеры роста (по сравнению с 1999 годом) — копиры (продажи персональных выросли на 29%, офисных — на 23%) и фото/видеоаппаратура (рост — 16%). Продажи прочих товаров (калькуляторов, сканеров и т. д.) приросли на 7%.

Успехи Викстрем справедливо отнес на счет улучшения конъюнктуры, в том числе на рост цен на нефть. Полагая, что позитивные тенденции сохранятся и в 2001 году, глава компании огласил основные задачи: увеличить объем продаж (опять на 15%), укрепить завоеванные позиции и повысить узнаваемость и популярность марки в СНГ «в соответствии с корпоративной идеей» (в частности, повысить отдачу от сайта).

В 2001 году Canon в России планирует провести большую рекламную и маркетинговую кампанию, развивать дистрибьюторскую сеть, всемерно поддерживать премиум-партнеров, бороться с «серым» рынком и т. д. Особое место было уделено программе Canon Star Products, в ходе которой будет рекламироваться по одному «ударному» продукту, «наиболее соответствующему имиджу торговой марки Canon», в каждой продуктовой категории.

А ударным средством рекламирования компании как таковой станет участие Canon в «Формуле-1» — теперь она является «официальным поставщиком» команды West McLaren Mercedes, правда, логотип Canon не будет наноситься на болиды McLaren — его разместят на рекламных щитах вдоль кольцевых трасс на пяти европейских гонках «Формулы». В европейском офисе Canon сочли, что популярность гонок и их имидж наилучшим образом послужат популяризации передовых технологий компании.