Компания ATI начала поставки новых графических ускорителей

Павел Калинин: «Проблем с поставками у ATI больше не будет»

Игры — дело серьезное: в компьютерной отрасли они зачастую выполняют функции катализатора прогресса. В самом деле, как правило, очередной анонс процессоров Intel или AMD не обходится без демонстрации достоинств новых изделий именно на примерах игровых приложений.

Рост производительности процессоров стимулирует создание все более ресурсоемких игр, а стремление добиться большей зрелищности игровых программ, в свою очередь, вызывает потребность в наращивании быстродействия процессоров.

Обстановка такого взаимного подстегивания характерна не только для эволюции устройств, которые принято называть центральными процессорами. В подобных же условиях происходит развитие графических процессоров и других устройств, предназначенных для обработки изображений.

Причем это развитие отмечено своими особенностями. Так, по мнению директора компании «Альянс» по маркетингу Михаила Лукинова, мощности графических процессоров меняются гораздо динамичнее, чем диктует закон Мура. Отчасти благодаря столь высоким темпам прогресса аппаратные решения для реализации графики на данном этапе заметно опережают уровень разработок, достигнутый в игровой программной индустрии.

Как считает технический специалист компании ATI Technologies Павел Калинин, большая часть функций, реализованных в современных графических ускорителях, недостаточно активно используется разработчиками игровых программ. От этого страдает зрелищность игр, и пользователи получают довольно бедные с точки зрения визуальной выразительности приложения. Между тем разработчики ускорителей графики уже предлагают вполне приемлемые по цене для большинства пользователей аппаратные средства, способные воспроизводить с требуемым быстродействием и в наиболее реалистичном виде персонажи игр и среду, в которой они действуют.

Новый графический ускоритель Radeon, позволяющий, по словам Лукинова, вывести игровые приложения на «недостижимый прежде уровень», был представлен в конце сентября на техническом семинаре, организованном компаниями «Альянс» и ATI Technologies. Демонстрация его возможностей, проводившаяся по ходу семинара, были призвана убедить слушателей в предпочтительности выбора для решения различных графических задач именно этого ускорителя.

Как подчеркнул Калинин, при разработке своих изделий компания ATI, не отказываясь от наращивания «грубой мощности», исповедует все же более изящные подходы. В частности, новый качественный уровень Radeon достигнут, во-первых, за счет использования геометрического процессора второго поколения, в котором аппаратно реализовано гораздо больше операций преобразования форм, текстур и световых эффектов, и во-вторых, благодаря усовершенствованному блоку работы с текстурами. Реализованная в Radeon новая архитектура Pixel Typestry позволяет осуществлять наложение в одной точке до трех текстур.

Помимо успехов технического плана компания ATI, как заметил Лукинов, сделала большой шаг в области «реального маркетинга». По его словам, ранее от анонса до поставок нового изделия могло пройти три-четыре месяца, а иногда и полгода, и потенциальные потребители успевали забыть о новинке. С Radeon подобного не произошло: массовые поставки этого ускорителя на российский рынок уже начались.

На семинаре был продемонстрирован также многофункциональный графический адаптер All-in-Wonder 128 Pro. По сравнению с предыдущей версией он усовершенствован, в частности, за счет добавления функций цифрового видеомагнитофона.

По словам Лукинова, All-in-Wonder — уникальный для нашей страны продукт, поскольку ни у кого из конкурентов ATI нет продуктов аналогичного класса с поддержкой российского стандарта телевещания. По-видимому, учитывая сложившееся положение, ATI решила закрепить свое преимущество и объявила о маркетинговой программе по продвижению на российский рынок семейства All-in-Wonder. На период проведения акции — с 15 октября по 15 декабря — на плату All-in-Wonder 128 Pro с памятью 32 Мбайт установлена специальная цена — 135 долл.