Старт маркетинговой программы CTX

Саманте Бейли еще многое предстоит узнать о России

Даже если объективные условия к этому вроде бы и не располагают. Компания CTX анонсировала 26 октября (совместно с одним из своих дистрибьюторов — «Дилайном») приход в Россию общеевропейской маркетинговой программы поддержки партнеров второго уровня в условиях некоторого дефицита ее мониторов — причем не только в нашей стране.

Сама по себе программа CTXcellence достаточно типична: дилерам, продающим мониторы компании, предложено стать «авторизованными» или «золотыми». Требования к «авторизованному» партнеру: продажа продукции CTX как минимум в течение трех месяцев и объем продаж — не менее 20 тыс. долл. за тот же период. «Золотым» партнером стать труднее: соответствующий объем продаж должен быть не менее 85 тыс. долл., опыт работы — от полугода, кроме того, он должен «заниматься активным продвижением продукции CTX», в том числе посредством корпоративного сайта и участия в региональных выставках. Статусы предоставляются на один год с последующим продлением по результатам работы.

Оговорено, что на высокие звания могут претендовать лишь те дилеры, которые закупают мониторы CTX через официальных дистрибьюторов. Впрочем, дилеров, присутствовавших на презентации программы, больше (чем статусы и «законность» мониторов) заботит то, что сервисное обслуживание даже «официальных» мониторов можно получать лишь по месту покупки, в то время как у некоторых конкурентов имеется «мировая гарантия», позволяющая обслуживать купленные устройства там, где удобнее.

Авторизованные партнеры будут получать ежемесячный электронный бюллетень CTX Files и прочие рекламные и маркетинговые материалы. На сайте CTX будет размещена соответствующая информация о них со ссылкой на соответствующие корпоративные сайты. «Золотые» партнеры помимо этого получат сумму в 1% объема своих квартальных закупок, которую смогут потратить на рекламу продукции CTX, приобретение демооборудования (по специальным ценам), сувенирной продукции и т.п. CTX поделится с ними информацией о потенциальных заказчиках из их регионов. Жест благородный, но при отсутствии российского представительства (представлявшая программу менеджер CTX Europe Саманта Бейли ведает Россией и Польшей) он вряд ли существенно скажется на бизнесе «золотых» партнеров.

«Удаленность» от России дала себя знать уже при анонсе программы. Бейли порядком удивил вопрос о том, как будут (и будут ли) суммироваться в рамках программы объемы закупок, сделанных у разных (кроме «Дилайна» мониторы CTX продает «Марвел») дистрибьюторов: она не знала, что отечественные дилеры имеют обыкновение работать более чем с одним дистрибьютором. Несколько больше дилеров озадачило другое: в настоящее время наблюдается дефицит мониторов CTX, связанный с нехваткой микросхем и «стекла» для ЭЛТ-мониторов, так что стоит ли в таких условиях затевать программу, направленную на стимулирование покупательской активности?

Бейли заверила, что дефицит — явление временное и приблизительно через месяц все наладится и дилеры успеют наверстать упущенное — программа-то «квартальная». Однако накануне Рождества на Западе принято опустошать магазины, что также зачастую приводит к нехватке товара. Далее же следует полоса праздников длиной в полмесяца, когда продать что-либо будет также весьма непросто.

Некоторые компании получили соответствующий статус в день старта программы. По рекомендации «Дилайна» компании БелАВМ и НТЦ «Электрон-Сервис» стали «золотыми», а еще 12 — «Вайден», «Техмаркет», ipLabs, «Мир мониторов», IBS (все — Москва), «КВЦ Трейд» и «Компьютерный салон» (Южно-Сахалинск), «Софит-Про» (Саратов), «Школа Инфо»(Воронеж), «Астра СТ» (Челябинск), «Макрос» (Нижний Новгород), ВЦ-7 (Екатеринбург) — «авторизованными» партнерами.