Неожиданный рост спроса на средства моделирования и анализа бизнес-процессов

Стефан Принцковский: «Очень важно увязать SCM и CRM, обеспечив обратную связь от потребителя к поставщикам»

Компания «Весть-Метатехнология» представила результаты анализа неожиданно (даже для самой фирмы) возросшего спроса на продукты семейства ARIS — средства моделирования и анализа бизнес-процессов, созданные компанией IDS Scheer. Действительно, если на начало 2000 года насчитывалось около полутора десятков корпоративных пользователей ARIS в России, то к концу первого полугодия их число достигло 102. Предполагается, что к концу года эта величина достигнет полутора сотен.

По мнению Марии Каменновой, президента компании «Весть-Метатехнология», эта динамика спроса отражает общую готовность российского рынка к появлению продуктов уровня ARIS. Заказчики, похоже, до них «дозрели». С другой стороны, российскому партнеру IDS Scheer удалось создать инфраструктуру, достаточную для продвижения и поддержки продуктов ARIS, включая их локализацию, обучение пользователей, консалтинговые услуги и перевод литературы по методологии и продуктам ARIS.

На мой взгляд, существенную роль в росте популярности ARIS сыграло повышение уровня российских менеджеров. Ведь ARIS — инструмент не только аналитика бизнес-процессов и консультанта, но и руководителя. По мнению Стефана Принцковского, генерального менеджера IDS Scheer по Восточной Европе, продукты ARIS представляют собой основу и для принятия стратегических решений о дальнейшем развитии компании, и для выработки оперативной управленческой тактики. Принцковский считает, что инструментарий ARIS способен сыграть очень важную роль в совершенствовании отношений «бизнес — бизнес». В частности, с его помощью можно заняться оптимизацией взаимодействия между поставщиками, завязанными друг с другом в цепочках поставок.

«Сейчас очень важно увязать управление цепочками поставок с управлением отношениями с заказчиками, обеспечив таким образом обратную связь с потребителем», — добавил он.