Очередной семинар РОЦИТ был посвящен практике использования IP-телефонии

Сейчас закон принят, и практически все производители телекоммуникационного и сетевого оборудования заявили о той или иной ее поддержке. Однако использовать ее на практике не так просто; об этом и шла речь на очередном семинаре РОЦИТ.

IP-телефония могла бы пошатнуть монополию Ростелекома на передачу междугородных телефонных звонков. Однако, хотя себестоимость IP-звонка достаточно низка и можно было бы ожидать существенного снижения цен, IP-операторы, как правило, не стремятся вести ценовые войны. Они устанавливают цены на 30-50% меньше, чем традиционные операторы, и на этом успокаиваются.

Но самый больший интерес IP-телефония представляет, пожалуй, для корпоративного применения. Многим пользователям кажется, что достаточно купить маршрутизатор Cisco с поддержкой технологии Voice over IP, и уже можно не задумываться об организации телефонной сети. Увы, это не так.

Борис Болуденков из «Тарио Трейдинг» утверждает, что производители предлагают лишь конструктор, но собрать его в готовое решение достаточно сложно: «Производители продают двигатели, но ездить на них нельзя. Как, например, заставить маршрутизатор Cisco соответствовать требованиям СОРМ?»

Кроме собственно оборудования решение IP-телефонии должно включать и продуманное программное обеспечение. Разрабатывать такие решения приходится, как правило, операторам IP-телефонии.

С помощью средств IP-телефонии можно расширить национальную телефонную инфраструктуру. Леонид Брусиловский, генеральный директор компании «Сеть-Сервис», предложил использовать для IP-телефонии спутниковые каналы и с их помощью подключаться напрямую к разветвленным сетям западных операторов.

Еще одно направление развития IP-телефонии — использование ее в мобильных устройствах. Например, компания Symbol продемонстрировала мобильные телефоны, которые подключаются напрямую к сети Radio Ethernet, правда, на расстояниях не более 300 метров от базовой станции.