В схемах B2B и B2C нельзя забывать о человеке

Эл Золлар: «Сотрудничество есть необходимое условие успешной электронной коммерции»

Основная мысль многих выступлений главы Lotus Эла Золлара состояла в том, что цифровые коммуникации людей есть важнейший элемент электронного бизнеса.

Золлар призывает поразмышлять о том, что сегодня происходит с электронной коммерцией. По его мнению, следует учитывать три основных фактора. «Текучесть кадров приняла катастрофические масштабы, идет настоящая война за специалистов», — обозначает Золлар первый фактор. Второй фактор — высочайший темп технологических изменений; третий — процесс перераспределения функций между малыми и крупными предприятиями, в результате которого мир бизнеса «встал с ног на голову».

Поскольку темп совершенствования технологий значительно превышает скорость роста квалификации персонала, предприятия ищут способы помочь своим клиентам, сотрудникам и партнерам сократить неизбежно возникающее отставание.

На рынке приложений класса B2B бытует наивный миф, согласно которому конечной их целью является автоматизация всех видов взаимодействия и транзакций. Ошибка состоит в том, что люди, как правило, не принимают решения относительно транзакций между предприятиями в вакууме, без привлечения своих коллег.

«Складывается впечатление, что в схемах B2B и B2C учли все мелочи, а о человеке как-то позабыли, — удивляется Золлар. — Необходимо повышать уровень цифрового взаимодействия между людьми. Сотрудничество есть необходимое условие успешной электронной коммерции».

В частности, если бы клиенты были уверены, что Internet-компания готова прийти на помощь каждому потенциальному покупателю, многие неподтвержденные транзакции на общую сумму в миллиарды долларов могли быть завершены.

По словам Золлара, Lotus удалось реализовать в своих разработках — ПО для обмена сообщениями, организации совместной деятельности, электронного обучения и управления знаниями — концепцию сотрудничества в сфере Internet-коммерции, которую многие аналитики называют грядущим этапом развития электронного бизнеса. Этот этап будет характеризоваться установлением более доверительных отношений между Internet-покупателями и продавцами.

Вот пара примеров использования программного обеспечения Lotus в целях «коммерции сотрудничества».

Благодаря использованию на своем сайте программного обеспечения срочного обмена сообщениями Lotus SameTime в банке State Street Bank получили возможность привлекать инвесторов, помогая им в интерактивном режиме выбрать наиболее выгодную схему финансирования.

Корпорация DaimlerChrysler работает с программным обеспечением дистанционного обучения Lotus LearningSpace, доводя до сведения дилеров в ЮАР детали устройства последних моделей своих машин.

Джанетт Хоран, исполнительный вице-президент Lotus по разработке и техподдержке, рассказала, что, совершенствуя свое программное обеспечение для коммерции сотрудничества, компания избрала три направления: реализация принципа модульности, соответствие стандартам и интеграция продуктов самой Lotus и независимых разработчиков.

Повышение модульности продуктов Lotus позволит пользователям без дополнительных усилий включать в свои системы такие функции, как дискуссионные форумы, средства документооборота, идентификации посетителей Web-сайта, электронного обучения, коллективной работы, обмена сообщениями и совместного использования приложений.