«Про-Инвест» представила пакет автоматизации продаж Sales Expert

Однако до автоматизации их деятельности у производителей деловых программ руки доходят не в первую очередь. Один из пакетов этого направления — Sales Expert — был представлен 23 мая компанией «Про-Инвест Информационные Технологии».

Метод повышения эффективности персональных продаж, который предлагается «Про-Инвестом», состоит в том, что анализируются не только удачные, то есть оплаченные сделки, но и те, которые по каким-либо причинам не состоялись. По оценкам специалистов компании, 90% сделок не заканчивается покупкой, а мотивы отказа потенциальных клиентов могут подсказать руководству причину, по которой сделки не были заключены. Кроме того, с помощью системы можно проводить рекламные акции, предлагая некоторым старым клиентам новые продукты. Именно эти функции и выполняет система поддержки и анализа продаж Sales Expert.

Впрочем, этот метод подходит только для оптимизации персональных продаж, куда не входит розничная торговля и изготовление товаров на заказ. Особенно эффективным Sales Expert может оказаться для компаний, которые работают в сфере «бизнес-бизнес».

Технологически продукт представляет собой систему клиент-сервер, в которой в качестве СУБД используется IB DataBase. Клиентское приложение разработано на Delphi 4, поэтому функционирует на всех вариантах Windows.

В системе предусмотрены пять различных ролей: руководитель компании, менеджер по маркетингу, руководитель отдела продаж, менеджер по продажам и специалист службы сервисного обслуживания. Базу данных заполняют, естественно, менеджеры по продажам, которые заносят в нее информацию не только о совершенных сделках, но и о ведущихся переговорах с заказчиками. Фактически для них система позиционируется как интеллектуальный органайзер, с помощью которого можно хранить информацию о клиентах и намечающихся сделках. Руководитель отдела продаж, анализируя данные, накопленные его сотрудниками, может контролировать их работу и выявлять допущенные просчеты. Специалисты отдела маркетинга имеют возможность наблюдать, как их маркетинговые программы сказываются на продажах компании, корректировать их и продумывать новые. Сотрудники сервисного подразделения имеют доступ к истории каждой сделки, что позволяет правильно определять необходимое обслуживание и выставлять за него счет. Руководитель компании анализирует продажи и принимает наиболее общие решения по корректировке деятельности всего предприятия.

Компания «Про-Инвест Информационные Технологии» образовалась в ноябре прошлого года из информационного отдела компании «Про-Инвест Консалтинг». В своих разработках сотрудники фирмы опираются на опыт консультантов материнской фирмы. Например, система Sales Expert была построена на основе метода стимулирования продаж, который разработали консультанты «Про-инвест консалтинг». Sales Expert — не первый продукт «Про-инвест Информационные Технологии». До этого компания уже разработала четыре продукта — Project Expert, Forecast Expert, Audit Expert и Marketing Expert, которые позволяют анализировать все этапы деятельности предприятия.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями