Купив за 75 млн. долл. английскую частную компанию Advance Power, APC вышла на большой горизонтальный рынок систем постоянного тока, размер которого оценивается в 2,4 млрд. долл. в год. Кроме того, эта сделка помогла компании очень значительно усилить свое влияние на другом, вертикальном рынке — телекоммуникационных компаний, в частности тех, что обеспечивают беспроводную связь. Потребность в источниках постоянного тока на этом рынке весьма велика.

Надо сказать, что покупка обошлась APC относительно недорого, если учесть, что в минувшем финансовом году оборот Advance Power составил 56 млн. долл. (обычно стоимость покупки в несколько раз, а то и на порядок превышает сумму годового дохода компании). Численность сотрудников AP составляла около 450 человек, ее офисы находились в Великобритании, США, Франции, Италии, Венгрии и Китае. Кроме того, у Advance Power имелось два завода — в Великобритании и США, на которых, собственно, и осуществлялась сборка выпускаемых компанией источников постоянного тока. Как рассказал Филипп Д?Аржан, вице-президент и директор по продажам компании APC в Европе, выступая 18 апреля (в день заключения сделки) на пресс-конференции, особенно привлекательными сторонами приобретения Advance Power в APC считают высокий технологический уровень продукции, очень солидную клиентскую базу и большой опыт работы на рынке систем постоянного тока.

Для продвижения всего нынешнего спектра продукции APC решено организовать систему продаж по вертикальным рынкам, чтобы предлагать клиентам не отдельные семейства продуктов, а полные решения для различных отраслей. В частности, организованы группы, которые будут отвечать за продажи клиентам из числа телекоммуникационных компаний и Internet-провайдеров. В качестве первоочередной технологической задачи названо создание ПО для мониторинга источников постоянного тока, позволяющее создавать единые системы управления источниками электропитания различных видов. Что касается торговых марок компании Advance Power, то решено сделать их названиями семейств продуктов, которые будут продвигаться под единой торговой маркой — APC.