Новые продукты основаны на платформе конвергенции голоса, видео и данных AVVID

Джон Чамберс: «Наши продукты обеспечивают масштабируемость и высокую готовность, необходимую корпоративным заказчикам

Дабы восполнить этот пробел, Cisco представила ряд компонентов системы IP-телефонии второго поколения корпоративного уровня на основе собственной платформы конвергенции голоса, видео и данных, получившей название Architecture for Voice, Video and Integrated Data (AVVID).

«Наши продукты обеспечивают масштабируемость и высокую готовность, необходимую корпоративным заказчикам для внедрения крупномасштабных решений на базе IP-телефонии», — сказал глава Cisco Джон Чамберс.

В числе представленных продуктов — программное обеспечение Cisco CallManager 3.0, IP-телефоны Cisco IP Phone 7960 и 7910, а также Media Convergence Server 7835. Кроме того, Cisco встроила модули пакетной телефонии — шлюзы и 48-портовый коммутатор Ethernet 10/100 — в коммутаторы Catalyst 6000.

«Масштабируемость и особенности развертывания — главные факторы, которые учитываются крупными предприятиями при выборе системы телефонии, — отметил Терре Бракко, аналитик Current Analysis. — На большинстве крупных предприятий уже имеются хорошо работающие голосовые системы, основанные на традиционных технологиях, и у руководства нет желания тратить на их перестройку деньги и время».

IP Phone 7960 — IP-устройство с дисплеем, шестью программируемыми клавишами и четырьмя экранными кнопками. Оно оснащено портом Ethernet 10/100. Устройство позволяет получить информацию с любого Web-сервера и отобразить ее на дисплее. Кроме того, IP-телефон может воспроизводить на экране сообщения голосовой почты в виде текста, что дает пользователям возможность читать их в произвольном порядке, подобно письмам электронной почты. IP Phone 7910 представляет собой IP-телефон начального уровня со схожими возможностями, но менее дорогой.

«Основными причинами распространения IP-телефонов являются снижение издержек на перемещение, увеличение числа пользователей и изменения в конфигурации АТС. Эти издержки гораздо больше, чем может показаться, — говорит Бракко. — Многие компании вложили в свои АТС огромные деньги, и поэтому не хотят переходить на IP-телефонию. Но если вспомнить, какие деньги уходят на перемещения, дополнения и изменения, то ситуация предстанет в ином свете. Бывает, что общие затраты измеряются шестизначными цифрами».

ПО Cisco CallManager 3.0 позволяет сгруппировать несколько серверов CallManager в кластер и управлять им. За счет распределенной обработки звонков повышается доступность серверов для телефонов, шлюзов и приложений, а также обеспечивается масштабируемость, необходимая для крупных реализаций системы IP-телефонии. По словам Чамберса, система может масштабироваться и для десяти пользователей, работающих с одним сервером в небольшом филиале, и для 100 тыс. пользователей, состоящих в штате крупного предприятия.

Cisco предлагает несколько путей решения проблем электропитания систем IP-телефонии, которые могут быть чувствительны к перебоям в энергоснабжении.

Встроенная в коммутатор Catalyst 6000 48-портовая линейная плата 10/100 имеет вспомогательный модуль Inline Power, посредством которого по Ethernet-кабелю к IP-телефонам поступает электропитание. Благодаря этому телефоны смогут работать, даже если в здании произойдет временное отключение электричества. Кроме того, Cisco предлагает патч-панель Inline Power, которая позволяет оснастить существующие коммутаторы локальных сетей функцией энергоснабжения IP-телефонов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями