Acer приватизирует одну из своих дочерних фирм

Ти Вай Лай: «Любая стратегия не может оставаться действенной более 4-5 лет»

Вопреки преобладающей в последнее время в мировой экономике тенденции акционирования компаний, в том числе и тех, что работают на рынке информационных технологий, Acer решила приватизировать одну из своих дочерних фирм — Acer Computer International (ACI). В задачи последней входил маркетинг и дистрибуция продукции с маркой Acer в Азиатско-Тихоокеанском и ряде других регионов, среди которых были и страны СНГ.

Приватизацию ACI (о ее формальном завершении было объявлено 22 марта) следует рассматривать как часть общего плана реструктуризации бизнеса Acer, необходимость в которой возникла вследствие ощутимых метаморфоз мирового компьютерного рынка.

«Изменения в Acer — это ответ на перемены в компьютерной отрасли, и вызваны они стремлением сохранить нашу конкурентоспособность, — уточняет бывший управляющий директор ACI Йорк Чен (ныне он занимает пост управляющего директора компании Acer Technology Ventures Asia Pacific в Китае и Гонконге). — Модель бизнеса меняется благодаря развитию Internet и распространению концепции free PC. В этих условиях мы вынуждены пересматривать свою модель ведения бизнеса, структуру компании и основные бизнес-процессы».

Ссылаясь на успехи компании Dell, исповедующей модель прямых продаж, Чен уверен, что Acer в перспективе может добиться еще лучших результатов, поскольку сама является производителем компьютерной техники и, следовательно, может предложить своим заказчикам более выгодные условия. В настоящее время в группу Acer входит пять подразделений, каждое из которых имеет свой портфель продукции и обеспечивает всю цепочку от ее производства до сбыта. Одна из важнейших структурных единиц, созданных в ходе реорганизации Acer, — подразделение Branded Business Unit, которое занимается производством и продажей всего спектра оборудования, поставляемого под маркой Acer.

По словам президента Branded Business Unit Ти Вай Лая, пересмотр стратегии Acer вовсе не означает, что ее прежние положения были неэффективными. «Любая стратегия не может оставаться действенной более четырех-пяти лет», — считает он. С 1991 по 1996 год у Acer, в тот период состоявшая из региональных и стратегических подразделений, отличалась повышенной агрессивностью на локальных рынках: ежегодный рост оборота на них составлял от 50 до 90%. Однако с 1996 года развитие стало менее динамичным, что наряду с изменениями на компьютерном рынке и послужило поводом для корректировки стратегии. Наиболее важными из этих изменений в Acer считают переход от конкуренции на локальных рынках к глобальному противостоянию компаний — поставщиков оборудования, а также последствия экономического кризиса в АТР, где позиции Acer были традиционно сильны.

Осуществляя приватизацию, в Acer ставят две цели. Первая — обеспечить возможность перераспределения ресурсов внутри компании, что позволит «подпитывать» потенциально перспективные, но до сих пор еще не в достаточной мере развитые рынки. Вторая цель — максимальная поддержка конечных пользователей.

Как подчеркнул Чен, это должно особенно благоприятно сказаться на заказчиках российского офиса Acer, который теперь переходит в подчинение европейской штаб-квартиры компании, расположенной в Германии. Менеджеры Acer пообещали, в частности, что одним из приятных последствий подобного переподчинения будет, по-видимому, снижение цен на продукцию Acer на российском рынке. Хотя сказать о том, когда это произойдет и насколько заметным будет такое снижение, они пока не смогли.

Конечно, в ходе реструктуризации Acer определены и количественные ориентиры. Так, на восточноевропейском рынке компания намерена закрепиться в нынешнем году на четвертом-пятом месте.