Российский космический центр выбирает систему управления предприятием

Олег Громыко: «Нас тревожит, что наша система управления поотстала»

Однако, как рассказал 1 февраля ведущий научный сотрудник концерна Олег Громыко, выбор будет не из легких. Сотрудники предприятия познакомились, насколько это было возможно, с несколькими системами, в том числе с SAP R/3, Baan, SyteLine, Concorde, с продуктами отечественных разработчиков, однако ни одна из этих систем не смогла в достаточной степени удовлетворить их потребности. Впрочем, знакомство с большинством систем оказалось весьма беглым. На предприятии хотели провести апробацию системы на реальных данных в реальных условиях, требовался пилотный проект. Поставщики готовы были его выполнить, однако не за свой счет, а на средства заказчика. Исключение составила компания «Сокап», продвигающая на российский рынок систему SyteLine компании Symix Systems и осуществившая пилотный проект практически за свой счет (по словам Марии Ильиной, генерального директора «Сокапа», заказчику проект обошелся в «совсем смешную сумму»).

Реализация проекта и дальнейшие испытания системы длились примерно год. За это время специалисты «Хруничева» подробно познакомились с SyteLine. По словам Громыко, во многом эта система их устраивает и соответствует требованиям, касающимся управления производственными процессами и планирования материальных ресурсов, но есть у нее и ряд серьезных изъянов. Есть вопросы к глубине русификации. В модулях бухгалтерского учета и финансового управления использованы подходы, далекие от принятых на предприятии. Есть претензии к реализации функций управления производственными проектами. Громыко полагает, что для этих целей придется докупать профессиональную систему управления проектами. Наконец, довольно слабо реализованы функции моделирования экономических процессов; серьезные экономические модели для этих целей не применяются.

Впрочем, заботы заказчика не ограничиваются лишь вопросами выбора системы. Какой бы продукт ни был выбран, его придется дорабатывать в соответствии с требованиями «Хруничева», и здесь предстоит серьезная работа как с поставщиком, так и с продавцом программного обеспечения. Есть и другая проблема — недостаточная готовность инфраструктуры и пользователей заказчика к внедрению системы. С одной стороны, на предприятии еще только идет создание единой компьютерной сети, которая должна объединить множество разрозненных локальных сетей рабочих групп. С другой — у пользователей предприятия не выработалась еще культура вовлечения в свой рабочий процесс всех доступных им вычислительных и информационных ресурсов, начиная с серверов и баз данных масштаба предприятия и заканчивая немалыми в общем-то возможностями рабочих станций.

Основной выход из этого положения — научить пользователей применять открывающиеся перед ними возможности компьютерных систем. Не исключено, однако, что в конце концов приспособиться к новым условиям сумеют не все, и кое с кем предприятию придется расстаться. Так или иначе, решение о выборе системы пока не принято. В середине февраля должно состояться совещание, на котором заказчик сделает окончательный выбор. Поскольку среди заказчиков ГКНПЦ имени Хруничева немало западных организаций, то, на мой взгляд, выбор будет сделан, вероятнее всего, в пользу одной из иностранных систем управления предприятием. Такой шаг позволит не только добиться большего расположения западных инвесторов предприятия, но и упростить создание единого информационного пространства для совместной работы «Хруничева» и его заказчиков.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями