Клиентами «Комкор-ТВ» к 2005 году смогут стать 1,5 млн. московских семей

Сделка оценивается в 33 млн. долл. Эти деньги, а также еще свыше 100 млн. долл., которые новый партнер обещает привлечь в виде кредитов от не названных пока инвесторов и поставщиков оборудования, предполагается пустить на строительство абонентских интегрированных широкополосных сетей связи в различных районах столицы. «Комкор» вложила в СП, в котором ей будет принадлежать на две акции больше ее партнера, уже построенные абонентские сети в Хамовниках, Чертанове и Зеленограде. Они охватывают, по утверждению генерального директора «Комкор-ТВ» Юрия Припачкина, около 100 тыс. квартир.

Партнеры обещали уже 1 марта начать предоставлять в этих сетях услуги вещания 36 программ кабельного телевидения и пары десятков радиопрограмм. Одновременно «Комкор-ТВ» намеревается приступить к предоставлению доступа в Internet на базе кабельных модемов. «Комкор-ТВ» имеет соответствующие лицензии в районах Москвы, где проживает 1,5 млн. семей. К 2005 году намечено довести до всех них комбинированные оптокоаксиальные системы КТВ, на которых будут базироваться интегрированные сети. Абонентские сети объединит Московская волоконно-оптическая сеть, которая остается в собственности «Комкор». Оплата услуг этой магистрали будет осуществляться «Комкор-ТВ» по льготным тарифам.

Впервые российский оператор, провозглашая выход на рынок массовых услуг, предполагает назначить расценки действительно потребительского уровня. Индивидуальному пользователю, желающему получить неограниченный по времени доступ в Internet, не задействуя телефонную линию, надо будет заплатить 10 долл. за подключение и купить кабельный модем приблизительно за 250 долл. (за 8 долл. в месяц его можно будет взять в аренду). Столь же доступной выглядит и абонентская плата: за 28 долл. в месяц пользователь сможет получить постоянный 128-килобитный канал в Internet; скорость канала может быть и выше, но тогда и тариф увеличится.

«Комкор» и Andersen рассчитывают, что на их услуги подпишутся 70% семей, охваченных системой кабельного телевидения «Комкор-ТВ». Из этого числа, по мнению заместителя генерального директора компании Михаила Силина, 5% станут пользователями доступа в Internet. За первые два года «Комкор-ТВ» планирует заполучить 100 тыс. абонентов КТВ. Значит, к концу 2001 года у него должно быть 5 тыс. пользователей кабельных модемов.

Если отталкиваться только от цены на услуги и возможности постоянного скоростного доступа без подключения к телефонной линии, то эта цифра, на мой взгляд, абсолютно реальна. Однако остается много вопросов к оператору.

Начнем с того, что у «Комкора», а значит и его дочернего предприятия «Комкор-ТВ», куда переводятся 120 сотрудников материнской компании, нет практического опыта предоставления Internet-услуг населению. Более того, не развертывалось и серьезных пилотных проектов. Готова ли служба техподдержки «Комкор-ТВ» качественно обслуживать хотя бы несколько сотен домашних пользователей?

Не решен вопрос с другими столичными Internet-провайдерами. Как они отнесутся к тому, что в их сети хлынет девятый вал трафика с комкоровских кабельных модемов? Силин не видит в этом ничего страшного, полагая, что все провайдеры наоборот заинтересованы в увеличении притока пользователей к своим источникам. Что понятно: от количества пользователей во многом зависит отношение рекламодателей к тому или иному Web-ресурсу. Но смогут ли переварить каналы и серверы большинства провайдеров наплыв 5 тыс. пользователей с минимальной потребностью в полосе пропускания, равной 128 Кбит/с?

Ответы на эти и другие вопросы мы получим лишь после нескольких месяцев функционирования службы доступа в Internet на базе кабельных модемов.


«Комкору» досталась часть инвестиционного пирога

В конце 1999 года компания Arthur Andersen создала инвестиционный фонд в размере 500 млн. долл. для финансирования различных Internet-проектов. Последние данные свидетельствуют о том, что значительная часть этого фонда достанется российским проектам. Прошедшей осенью консультационная фирма Andersen Consulting (дочернее предприятие корпорации Arthur Andersen) провела исследование с целью выяснения основных направлений развития европейского рынка связи в ближайшие три года. Его результаты были обобщены в документе под названием «Европейская связь в 2002 году: в поиске источника доходов». Авторы исследования, в частности, установили, что гораздо увереннее смотрят в будущее операторы, инвестирующие в развитие мультимедийных услуг. Поэтому нет ничего удивительного в том, что первой российской компанией, привлекшей к себе внимание Arthur Andersen, стал московский оператор «Комкор», вот уже четыре года пытающийся развернуть в столице службу предоставления мультимедийных услуг на базе комбинированной оптокоаксильной сети кабельного телевидения. Arthur Andersen и «Комкор-ТВ», дочернее предприятие «Комкор», создали СП, задача которого — приступить к предоставлению в Москве интегрированных услуг кабельного телевидения, доступа в Internet и других широкополосных услуг. Всего же в последующие четыре года партнеры намерены инвестировать более 300 млн. долл. в телекоммуникационную инфраструктуру Москвы, планируя потратить 150 млн. долл. на покупку оборудования.

— «Телеком-Форум»