«АйТи» выходит на новый отраслевой рынок

Компания «АйТи» и ее партнер — белорусская компания OmegaSoftware представили совместное специализированное отраслевое решение — комплексную систему управления машиностроительными предприятиями. В России и странах СНГ она будет распространяться под торговой маркой БОСС, в Белоруссии — OmegaProduction. Эта система появилась на свет благодаря интеграции программных продуктов серии БОСС (прежде всего системы управления предприятием «БОСС-Корпорации») компании «АйТи» и модуля управления производственными процессами ее белорусского партнера.

Алексей Павлов: «Задача разработчиков состояла в том, чтобы заказчик видел единое инфопространство»

Для серьезного выхода на рынок машиностроительных предприятий компании «АйТи» недоставало модуля управления соответствующими производственными процессами. Между тем необходимость в нем ощущалась весьма остро. Самостоятельная его разработка потребовала бы массу денег и времени, что в условиях растущей конкуренции между поставщиками ПО грозило потерей множества контрактов и значительным ослаблением позиций на рынке. «АйТи» решила найти партнера по разработке и выйти на рынок с совместным решением. По словам директора департамента программных средств компании Алексея Павлова, попытки договориться с западными поставщиками успеха не имели.

Нет, разумеется, потенциальные партнеры готовы были предоставить лицензию на право продажи их производственных модулей, но финансировать работу по локализации и интеграции модулей с БОСС не хотели.

«АйТи» исследовала предложения разработчиков ПО из стран ближнего зарубежья. В конце концов выбор был сделан в пользу OmegaSoftware. Разработка производственного модуля началась около трех лет назад, но уже достигнуты неплохие результаты. Этот модуль уже внедрен на нескольких крупных машиностроительных предприятиях, в том числе на Минском тракторном заводе (кстати, это был первый заказчик производственной подсистемы) и на Брестском заводе газовой аппаратуры.

В течение прошлого года партнеры осуществили интеграцию и дальнейшее развитие систем, и вскоре после новогодних каникул, 19 января, компании представили совместное решение. На сегодняшний день оно содержит следующие основные модули: планирование материальных ресурсов предприятия, управление инженерными данными, финансовыми и материальными потоками, качеством, персоналом, а также документационное обеспечение управления. Кроме того, имеется возможность интеграции с системами САПР.

Совместное решение рассчитано на средние и крупные машиностроительные предприятия. По словам Павлова, систему имеет смысл развертывать на тех предприятиях, где ею будут пользоваться не менее 100 человек. Это потребует от заказчика инвестиций от 400 тыс. долл. и выше (имеется в виду полная стоимость проекта). Кроме того, предполагается, что внедрение системы займет по меньшей мере год-полтора, поэтому потенциальным заказчикам придется запастись не только деньгами, но и терпением.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями