Альянс Traxdata/Ritek стремится стать поставщиком номер один оптических дисков в Европе

Мартин Эдвардс: «Не хотите ли купить наши диски?»
В Восточной Европе доля любителей мягкой упаковки на порядок ниже — 2%. Хотя фактор цены здесь ни при чем: в обоих случаях носители информации стоят одинаково.

Как считает Эдвардс, преимущество «картонного варианта» в том, что он занимает меньше места. Довод весьма существенный, если учесть, что, согласно очень приблизительным оценкам, на каждый привод оптических дисков, устанавливаемый в ПК, приходится в среднем 35 носителей.

У директора компании NAK Microware по маркетингу Владимира Бадаева есть уточнение: в Западной Европе оптические диски чаще служат таким же расходным материалом, как, например, бумага, а потому место выброшенного из пластмассового футляра диска сразу же занимает другой носитель.

Возможно, подобной логикой будут руководствоваться и отечественные потребители, поскольку оптические диски и устройства для их чтения и записи становятся все доступнее. Объемы выпуска дисков CD-R и CD-RW продолжают стремительно расти, а их поставщики ищут новые рынки сбыта.

С необходимостью экспансии столкнулись и в Traxdata. Это произошло после того, как в середине сентября тайваньская компания Ritek, крупнейший производитель оптических носителей, приобрела 50-процентный пакет акций своего торгового партнера — Traxdata.

Создав более благоприятные условия для сотрудничества, альянс наметил себе цель: стать поставщиком номер один оптических дисков в Европе. В конце 1999 года доля Traxdata на этом рынке оценивается примерно в 17%, а для достижения поставленной цели в 2000 году компании потребуется увеличить ее до 21%.

Один из возможных способов добиться этого — расширять свое присутствие в восточноевропейском регионе. До сих пор, по словам Эдвардса, компания не предпринимала там серьезных усилий.

По степени важности для бизнеса Traxdata российский рынок, хотя и входит в европейскую десятку, лишь завершает ее. Это ощущение Эдвардса в некоторой степени подтверждается и данными NAK, сотрудничающей с Traxdata в течение трех лет: в списке поставщиков CD-R дисков эта компания занимала в 1999 году восьмое место (4% от общего объема продаж). По словам Бадаева, это означает, что доля Traxdata на российском рынке не превышает 1-2%.

На совместной пресс-конференции NAK и Traxdata Эдвардс представил новую продукцию своей компании. Наиболее популярным изделием по-прежнему остаются диски CD-R. В ноябре Traxdata начала поставки дисков с возможностью записи на 12-кратной скорости.

В первом квартале 2000 года компания выпустит диски 6x CD-RW. Кроме того, как сообщил Эдвардс, в начале года Traxdata всерьез займется DVD-носителями: на февраль намечен выпуск 4,7-гигабайтных дисков DVD-R и DVD-RAM емкостью 5,2 Гбайт (в двух конструктивных исполнениях).

На январь также намечено начало продаж CD-R Business Card — оптического аналога визитной карточки, позволяющего записывать и хранить информацию объемом 34 Мбайт.