«В последнее время применение модели центров затрат при оценке эффективности использования информационных технологий теряет популярность, — уверен директор информационной службы корпорации Hewlett-Packard Майк Роуз. — Сегодня предприятия в большей степени интересует, какие преимущества они смогут получить от использования ИТ».

Роуз занял пост вице-президента и директора информационной службы HP в июле 1997 года. Ранее он выполнял обязанности финансового контролера подразделения HP Computer Systems Organization.

«Компании должны найти оптимальное соотношение между оценкой работы информационной службы в терминах центра затрат и структуры, позволяющей компании гибко менять свою структуру, — подчеркнул Роуз. — В настоящее время существуют два основных подхода. Первый построен на модели центра затрат, при которой эффективность интерпретируется в стоимостном выражении. Альтернативный подход ориентируется на скорость реакции на реалии рынка. Окончательный выбор в данном случае остается за пользователями. Они сами должны следить за тем, чтобы закупленные технологии приносили прибыль».

По мнению Роуза, порой действительно необходимо отойти от параметров стоимости и подумать, в каком случае лучше создавать однородную информационную систему, а в каком предпочесть более гибкий вариант.

Так, в самой HP однородность требуется при построении корпоративных территориально распределенных сетей и систем голосовой почты, но при этом подразделения имеют право самостоятельно выбирать нужные им персональные компьютеры и базы данных.

«Нужно четко представлять себе, следует ли в данной конкретной ситуации применить модель центра затрат или предоставить исполнителям свободу выбора, — отметил Роуз. — Модель центра затрат принимается, если та или иная служба занимает монопольное положение в корпорации».

Переход от мэйнфреймов к мини-компьютерам, а затем к ПК и сегодняшнее повсеместное увязывание компьютеров в сети создали необходимые предпосылки для появления виртуальных корпораций.

По словам Роуза, формирование виртуальной корпорации — это одна из основных задач, стоящих сегодня перед Hewlett-Packard.

В настоящее время в составе HP более 150 независимых подразделений, каждое из которых имеет собственные исследовательские, маркетинговые и сбытовые службы. Корпоративная информационная инфраструктура построена на основе децентрализованной модели.

«После формирования виртуальной корпорации информационные службы перестают быть изолированы от бизнес-партнеров и общего рыночного пространства. Время железной руки информационной службы уходит в прошлое. Межсетевые экраны уже не считаются панацеей от всех бед. То, что раньше проводилось волевым решением, сегодня формулируется в рыночных терминах», — убежден Роуз.

С распространением Internet представления о методах ведения бизнеса изменились, и сейчас представители делового мира все чаще отдают предпочтение иным технологиям (например, организации продаж по Сети).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями