Амбициозные планы российской компании

Директор московского
представительства
«ICL — КПО ВС»
Вадим Шишов полон
планов по завоеванию
московского рынка

Акционерное общество «ICL — КПО ВС» было создано правительством Татарстана и корпорацией ICL в 1991 году. Когда в конце 80-х Казанский завод ЭВМ (КПО ВС) остался без финансирования и был вынужден искать возможности интеграции с западными компаниями, ставка была сделана на британский компьютерный гигант ICL, попытки сотрудничества с которым предпринимались в СССР еще в конце 60-х.

Результаты восьми лет успешной работы этого совместного предприятия позволяют его руководителям ставить перед собой амбициозную задачу — завоевать в российском компьютерном бизнесе такое же положение, которое занимают, например, IBM в США или Siemens в Германии. Об этом было заявлено на пресс-конференции 17 июня, посвященной открытию московского представительства «ICL — КПО ВС».

Событие само по себе неординарное — региональная компания открывает представительство в столице, а не наоборот. Интересно отметить и то, что московский офис «ICL — КПО ВС», компании, представляющей в России крупнейшую транснациональную корпорацию (с 1996 года ICL входит в группу компаний японской корпорации Fujitsu), открылся не в «тихом центре», а на московской окраине, в здании бывшего головного института Минрадиопрома и Минобороны, флагмана советской вычислительной техники — НИЦЭВТ. И это тоже отражает амбиции «ICL — КПО ВС» — занять то место, которое некогда принадлежало крупнейшей советской организации по разработке компьютерных технологий. По словам генерального директора ОАО «ICL — КПО ВС» Виктора Дьячкова, стратегическая цель компании — стать крупнейшим экспортером высокотехнологичных компьютерных систем в Европу.

Эти амбиции зиждятся на вполне реальном фундаменте. В наследство от Казанского завода ЭВМ был получен наработанный за почти 35 лет его существования мощный производственный и интеллектуальный потенциал, а сотрудничество с английской корпорацией позволило добавить к нему элементы западной корпоративной культуры. Это выражается прежде всего в такой организации работы, которая нацелена на четкое выполнение каждым своих профессиональных обязанностей, а в конечном итоге на удовлетворение потребностей заказчика.