Случилось так, что во время командировки на родину Internet мне понадобилось наличие устойчивой электронной связи с редакцией - возможность получать и отправлять сообщения.

Поскольку корпоративный Web-сервер переживал нелегкую годину перестройки и стопроцентной гарантии работоспособности находящихся на нем почтовых ящиков не было, решено было завести бесплатный ящик на одном из многочисленных серверов, предлагающих подобные услуги. Ездивший незадолго до меня в те же Штаты главный редактор без проблем осуществлял дистанционное управление посредством ящика на сервере www.iname.com.

Пошел по этому пути и я. Завести ящик было делом пяти минут. Набрать имя сервера, нажать на мигающую надпись Free Offer в правом вернем углу экрана, в верхней строчке следующего экрана Choose the first half of your email address (part BEFORE the @sign) ввести желанное имя, далее выбрать бесплатную "вторую половину" в разделе Free Choice (iname.com). И нажать Next в самом низу экрана. Единственная сложность - бесплатных ящиков на сервере немало, и ваша любимая комбинация символов может оказаться уже занятой. Далее надо выбрать, нужно ли вашу почту хранить в ящике на www.iname.com, или лучше перенаправлять ее на какой-нибудь другой адрес. Далее надо ответить на вопросы анкеты (а как же без этого), которую, впрочем, можно заполнять как Бог на душу положит. Важны лишь ее последние пункты: ввод и подтверждение пароля, и, на тот случай, если вы его все-таки забудете, предусмотрен проверочный вопрос: девичья фамилия матери, или город рождения, или последние четыре цифры кредитной карты (хоть какое-то ее применение в нынешних условиях). Выбрав проверочный вопрос и ответ на него, вы вводите дату своего рождения и электронный адрес, по которому вам вышлют утерянный пароль. Последнее, что предстоит сделать, - нажать кнопку Activate.

Проделать все вышеописанное можно гораздо быстрее, чем написать и даже прочитать эту инструкцию. Главное - не останавливаться на изучении дополнительных возможностей, предлагаемых "за смешные деньги". И, уж конечно, не читать предлинный iName Service Agreement.

Путь был проверенный, о прелестях поголовной интернетизации США знают все мало-мальски причастные к миру информационных технологий, а мой маршрут пролегал через деловую столицу Америки Нью-Йорк и сердце "силиконовых" краев - Сан-Франциско. Так что никаких помех на пути модного ныне (как и аутсорсинг) телекомьютинга не ожидалось.

Однако действительность неожиданно превзошла ожидания.

В бизнес-центре нашего отеля - одного из фешенебельнейших (по крайней мере, если судить по ценам) отелей Нью-Йорка - Grand Hayatt Hotel - доступ к электронной почте и Сети был. Но только для тех, у кого уже есть свой местный "эккаунт" (писать это слово без кавычек рука не поднимается). Когда я попытался объяснить, что сам-де не местный и провайдер у меня российский, девушки сказали "о'кей" и предложили прозвониться к провайдеру - "ноу проблем". Решить вопрос по-другому они не могли. В другом отеле - Grand Hotel Mariott - пошли еще дальше: собственный "эккаунт" должен обязательно быть у America-On-Line.

В магазинчике, среди прочего торгующего различной компьютерной техникой, помочь смогли только советом - найти Internet-кафе. Во всем Манхеттене - деловой части Нью-Йорка, если верить местным "Желтым страницам", - было только одно. Да и то - в каких-то дебрях. На Центральном телеграфе слово Internet и вовсе было неизвестно.

На дальнейшие исследования нью-йоркского рынка Internet-услуг времени не хватило.

В Сан-Франциско с доступом в Internet было получше - в тамошнем "Хилтоне" было даже два пути попасть в Сеть. Первый - воспользоваться работающим от карточки предельно простым аппаратом, готовым показать Internet или позволить набрать на экране сообщение. Прочитать с экрана сообщение тоже было можно. Однако мне этот путь не подходил - с кириллицей посредством него не поработаешь.

Оставался гостиничный бизнес-центр. Доступ там был, можно даже сказать бесплатный: ты садился за компьютер, а дальше мог делать что угодно - набирать текст, посылать и принимать почту (в том числе - со своей дискеты или на нее), лазить по Сети и т. п. Соединение производилось через модем, но с приличной скоростью. Посему я управился минуты за четыре (заход на сервер, вход в ящик, загрузка в "аттачмент" файла с дискеты), заплатил за все про все два доллара и получил взамен на листе А4 "рисипт", на котором была от руки написана цифра 2 (два доллара, то есть - 30 долларов в час).

Надо сказать, что хотя соединение и производилось через модем неизвестной мне марки, скорость была вполне приличная - высвечивались цифры аж под 50 Кбит/с.

Однако "бесплатность" доступа имела и свои недостатки - когда Internet "упал", то "поднимать" его никто не торопился - похоже, эта услуга была не слишком прибыльной. Так он весь день и "пролежал".

Впрочем, и бизнес-центр особо не напрягался - работал только до 6 вечера. Правда - с 6 утра. Но если сделать ксерокопию или отправить/принять в нерабочее время факс можно было и через администрацию отеля, то Internet к предметам первой необходимости для солидных ("Хилтон" все-таки) людей не относился.

Какие из сего выводы можно сделать? Да самые разные. Ну, например:

1. Internet (и электронная почта) настолько распространен в качестве средства коммуникации, в том числе и деловой, что у каждого уважающего себя бизнесмена при себе имеется портативный компьютер, модем и "эккаунт" в AOL (а на всякий случай - еще у пары провайдеров).

2. Internet (и электронная почта) как средство коммуникации, в том числе и деловой, в Америке не котируется. И спросом не пользуется.

Причем оба вывода в равной степени неверны. На первый можно возразить, например, что тогда в бизнес-центрах и компьютеров быть не должно - раз у всех уже есть свой, мобильный.

Ложность второй посылки кажется вообще "интуитивно понятной" (где, казалось бы, как не в США...). Однако чем черт не шутит.

В общем - загадка природы.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями