Игорь Ларин: "Пользователи получат мощность Oracle по цене MS SQL Server"

Корпорация IBM выпустила новую версию СУБД DB2 - одной из старейших промышленных индустриальных СУБД. По словам специалиста российского отделения IBM по продукту DB2 Николая Игнатовича, среди ключевых идей, легших в основу DB2 Universal Database версии 5.2, - обеспечение доступа к данным через Internet, поддержка хранилищ данных и систем принятия решений, универсальность работы с данными разных типов (в том числе с объектными и мультимедиа-данными) и масштабируемость в широком диапазоне - от портативных ПК до мэйнфреймов.

В числе других технологических новинок этой версии - поддержка суммируемых (агрегированных) и реплицируемых таблиц, статических SQL-запросов из Java-программ посредством интерфейса JDBC, хранимых процедур на языке Java, сценариев на языке Perl, а также возможность управления сервером DB2 через Web посредством консоли системного администратора Web Control Center и др. Значительно расширены возможности работы с кластерными системами: поддерживаются кластерные решения, созданные компаниями Microsoft, IBM, Sun, архитектура виртуальных связей Virtual Interconnect Architecture (VIA) и автоматическое распараллеливание запросов в кластерах с симметрично-многопроцессорной архитектурой. К списку платформ, на которых работает DB2, прибавились Windows 98 и SCO UnixWare 7.

В поставку DB2 помимо самой СУБД входит целый набор продуктов IBM. Весьма обширная их "коллекция" - 20 компакт-дисков - поставляется вместе с Developer's Edition. В составе коллекции, которую продемонстрировал менеджер отдела программного обеспечения российского офиса IBM Игорь Ларин, - DB2 Universal Database Personal Edition для операционных систем OS/2, AIX, Solaris, HP-UX и Windows NT, инструментарий разработчика СУБД (SDK), расширения для работы с мультимедийными данными, сервер приложений Lotus Domino, инструментальные средства VisualAge for Basic и VisualAge for Java Professional, а также клиентские версии продуктов.

Для продвижения DB2 корпорация IBM предполагает развернуть широкую кампанию, направленную на разнообразную поддержку своих партнеров. Им будут предоставлены маркетинговые материалы, буклеты, брошюры, книги-руководства для менеджеров отделов продаж, обеспечена техническая и консультационная поддержка, обучение специалистов и пр. По словам Ларина, подобные меры привлекают многих партнеров IBM: уже свыше 25 российских компаний заявили о своем желании продвигать новую версию.