Новое поколение выбирает?

Так считают сотрудники московского представительства корпорации Intel. В данном случае речь идет о череде ярмарок компьютерной техники, которые проводятся в крупных российских городах под патронажем этого крупнейшего производителя компьютерных <сердец>. Готовится ярмарка в Нижнем Новгороде. Ей предшествовали аналогичные мероприятия в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Конечно, время и ситуация в стране при проведении ярмарки в Санкт-Петербурге сильно отличались от нынешних. Да и ростовская ярмарка прошла при несколько других условиях.

Если в Санкт-Петербурге налицо была высокая активность покупателей, приобретающих выставленную технику (до кризиса было еще далеко!), то в Ростове ярмарка пришлась на начало кризиса, который характеризовался огромными и непредсказуемыми скачками курса доллара.

Кроме того, тогда еще не все местные компании сформировали линию своего поведения в кризисный период, многие надеялись выжить (что у них не получилось), другие (например, корпорация <Форте>) преждевременно приостановили свой бизнес. Как выяснилось, сделали они это зря. <Форте> открылась перед самой ярмаркой и смогла продать в дни ее проведения три компьютера. У других компаний показатели были аналогичными или даже несколько лучше. В итоге в ярмарке приняли участие 14 компаний. Правда, это была лишь половина из высказавших намерение в ней участвовать.

Время проведения ярмарки в Нижнем Новгороде приходится на период плато-фазы кризиса. В этот период основной дестабилизирующий бизнес и нервы фактор - курс доллара - несколько стабилизировался и демонстрировал неуклонный, но не столь стремительный рост.

Появилась возможность планировать торговую наценку и пытаться торговать. Компании наконец смогли сориентироваться и решить для себя, что им делать. Кому больше ничего не оставалось - закрылись. Некоторые переориентировались на продажи более ходовых товаров народного потребления. Оставшиеся в компьютерном бизнесе теперь имеют возможность четко решить для себя, нужна ли им ярмарка и участвовать ли в ней. Например, компания <Бытовая автоматика> участвовать будет. И даже более того, невзирая на кризис, открывает еще один торговый салон. И это при том, что ее руководство прогнозирует 70-80-процентное сокращение рынка. Но при этом рассчитывают на то, что позиции российских производителей компьютеров, по сравнению с зарубежными, должны укрепиться. Игорь Ирин, директор <Бытовой автоматики>, мотивирует решение участвовать в ярмарке тем, что на ней будут стенды конкурентов. В настоящий момент такой довод - далеко не самый странный. В самом деле, средств у населения по-прежнему мало, и активно вкладывать их в компьютеры они вряд ли собираются. Но если посмотреть на ситуацию немного шире, то станет ясно, что сиюминутной отдачи от ярмарки никто и не ожидает. Поэтому ярмарка, скорее всего, примет форму информационно-развлекательного представления, на котором в памяти посетителей (наряду с информацией о Pentium II) отложится название местных производителей компьютеров, которые и в не самое благоприятное время продемонстрировали стремление и возможность работать на этом рынке.

Немалую роль в том, чтобы компании приняли-таки участие в ярмарке, сыграли и сотрудники московского представительства Intel. Они, также как и в Ростове, проводили пресс-конференции для прессы, встречи с партнерами, достаточно активную рекламную кампанию. На улицах за несколько недель до события были установлены рекламные щиты, натянуты транспаранты, реклама звучала на волнах популярных местных музыкальных радиостанций (информационными спонсорами ярмарки выступают радио <Европа Плюс> и <Волга-Волга>), транслировалась по телевидению. Кроме того, вместе с тиражами журналов типа <Биржа+карьера> было разослано несколько десятков тысяч приглашений жителям Нижнего Новгорода. Как показала практика предыдущих ярмарок, рассылка приглашений значительно влияет на посещаемость мероприятия. Таким образом готовилось общественное мнение. Все это свидетельствует о повышенном внимании корпорации именно к этому региону. Он пользуется таким приоритетом после визита туда Стива Чейза, который потом рекомендовал провести в Нижнем Новгороде глобальную рекламную кампанию, своебразный эксперимент, и посмотреть, что получится, какова будет отдача. Не стоит забывать и о том, что в Арзамасе-16 на Intel трудится лаборатория, создающая микропрограммное обеспечение для новых процессоров. Таким образом, связи корпорации и Нижноего Новгорода достаточно сильны. С учетом всего этого досадным, по мнению сотрудников Intel, является отсутствие интереса к ярмарке со стороны представителей администрации Нижнего Новгорода. Например, и в Санкт-Петербурге, и в Ростове мэрии проявили к ярмарке большое внимание и даже включили ее в состав официальных мероприятий, проводимых в рамках Дней города. Возможно, что пассивность со стороны администрации Нижнего Новгорода объясняется проводимым в эти дни вторым туром местных выборов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями