Денис Дедковский: "NT Workstation 4.0 универсальнее, быстрее и надежнее"

Это оказалось возможным благодаря начатой Microsoft 1 апреля двухмесячной программе "Windows NT Workstation - решения для бизнеса", которая была призвана повысить популярность этой операционной системы среди корпоративных. Ее участниками, кроме российского представительства корпорации Microsoft, стали полтора десятка отечественных и зарубежных производителей персональных компьютеров. Соответственно и говорить следует не о продажах коробок с Windows NT Workstation 4.0, а о поставках ОЕМ-версии этой операционной системы вместе с новыми компьютерами. Упоминавшийся четырехкратный рост был достигнут в апреле и сравнивался с мартовскими оборотами. Результаты за май еще не получены.

Зачем Microsoft одновременно поставляет на рынок две операционные системы для персональных компьютеров и занимается их поддержкой и сопровождением? На первый взгляд, интерфейс Windows NT Workstation 4.0 очень похож на Windows 95, и конечный пользователь может вообще не заметить никакой разницы. Но она, конечно, существует, и именно этим объясняется различное позиционирование этих операционных систем. По мнению сотрудников Microsoft, ОС Windows 95 предназначена для индивидуальных конечных пользователей, которым необходимо все богатство мира мультимедиа, но, возможно, не столь важны некоторые вопросы безопасности или работы в условиях многопроцессорной платформы. Windows NT Workstation, напротив, ориентирована на корпоративных клиентов, для которых особенно важны защищенность их систем, возможность работы на нескольких аппаратных платформах и наличие функций дистанционного управления и администрирования. Но требования, предъявляемые NT к аппаратной части, несколько выше, чем у Windows 95. Правда, NT Workstation в некоторых случаях обеспечивает прирост производительности на 20% по сравнению с Windows 95 на машинах с достаточным объемом памяти, объединенных в локальную сеть.

Любая программа по продвижению какого-либо товара на рынок предполагает наличие определенных условий. Такие условия, с одной стороны, поощряют партнеров к активным действиям по продаже именно этого продукта, а с другой - привлекают внимание покупателя. Подобная традиция была сохранена и в этот раз. Правда, "специальные предложения" носили не столь выраженный характер и ограничивались предоставлением бесплатной Microsoft IntelliMouse к каждому новому компьютеру с предустановленной Windows NT Workstation. Причем даже это условие распространялось лишь на небольшие компании-сборщики (менее тысячи компьютеров в месяц).

Партнеров покрупнее гораздо больше, чем бесплатная мышь, интересовало участие в шестинедельной рекламной кампании, которая проводилась в ряде некомпьютерных изданий и была нацелена на руководителей предприятий. На организованных в рамках этой акции мероприятиях аудиторию знакомили с новейшими моделями компьютеров, на которые производитель осуществляет предварительную установку Microsoft Windows NT Workstation 4.0. Таким образом партнеры Microsoft получали дополнительную возможность привлечь клиентов из этого сегмента рынка.