являлось предоставление корпоративным клиентам в Москве цифровых выделенных каналов для доступа в магистральные (прежде всего международные) сети связи.

Состоявшееся 3 апреля празднование юбилея, естественно, началось с воспоминаний. "У истоков рождения новой компании, - подчеркнул глава Госкомсвязи России Александр Крупнов, - стоял ныне покойный Виктор Фадеевич Васильев (в то время генеральный директор МГТС. - Прим. ред.), который был [на рубеже 90-х гг.] основоположником всех революционных преобразований в отрасли связи не только Москвы, но и всей России". Заместитель нынешнего главы МГТС и председатель совета директоров "Голден Лайн" Семен Рабовский добавил: "Виктор Фадеевич выдвинул эту идею 7 лет назад, когда никто в России не знал даже названия услуг, которые собиралось предоставлять новое предприятие и которые, как оказалось, будут формировать наше общество".

Со дня образования и вплоть до недавнего времени компания "Голден Лайн", по признанию ее руководства, занимала весьма узкую нишу на московском телекоммуникационном рынке, предоставляя в аренду цифровые каналы "точка-точка". Такая специализация явилась отражением политики руководства МГТС, которому из-за трудностей с финансированием для закрытия брешей на каждом направлении современных телекоммуникаций приходилось создавать отдельное предприятие с каким-нибудь западным партнером. По признанию генерального директора МГТС Владимира Лагутина, всего было основано свыше 20 таких предприятий, но только восемь оправдали возлагавшиеся на них надежды.

В их число входит и "Голден Лайн", у которой ныне насчитывается около 2 тыс. цифровых каналов. Они обеспечивают клиентам скоростной по российским меркам (как правило, 128 Кбит/с) постоянный доступ к телепортам операторов дальней связи, московским узлам Internet, электронным торговым системам, биржам и т. д. Утверждается, что на каналах "Голден Лайн" построены корпоративные сети большинства московских банков, многих торговых и транспортных компаний. Сколько существует таких корпоративных сетей (сеть должна состоять как минимум из трех узлов) - не сообщается.

По утверждению руководства "Голден Лайн", вся получаемая прибыль идет на дальнейшее развитие сети. К лету прошлого года была создана мощная опорная волоконно-оптическая сеть (общей протяженностью 300 км, с более чем 150 опорными узлами), обслуживающая всю территорию Москвы в пределах МКАД, а также Бутово, Жулебино, Зеленоград, Митино, Новокосино и Солнцево.

"Голден Лайн", как и все остальные "дочки" МГТС ("ПТТ-Телепорт", "Комстар", "Телмос", "МТУ-Информ" и другие) гордятся собственными волоконно-оптическими сетями, сообщая их технические параметры, измеряемые сотнями километров и мегабитов. К сожалению, куда меньше доступно информации о том, насколько экономически оправданной является такая сетевая политика. До конца неясна ситуация и с точками присутствия на АТС материнской компании. Если сравнить их схемы связи, становится ясно, что оборудование доступа в эти сети находится на одних и тех же АТС. Но насколько это эффективно?

Вызывает вопросы и наличие прямой конкуренции между дочерними предприятиями МГТС. Многие представительства зарубежных компаний используют выделенные каналы "Голден Лайн" для организации телефонной связи со своими центральными офисами за рубежом. В результате снижается спрос на услуги "Комстар" и "Телмос", которые и сами конкурируют друг с другом. Сейчас "Голден Лайн" разворачивает сеть АТМ, готовясь вступить в борьбу за клиентов с "ПТТ-Телепорт". Масла в огонь подольет и "МТУ-Информ", которая также намерена предоставлять услуги АТМ, а заодно и frame relay. Казалось бы, потребитель должен только радоваться такой конкуренции. Однако пока тарифы на услуги "качественной связи" остаются одними из самых высоких в мире, тарифы на "некачественную связь" (телефонию общего пользования) растут, а у оператора этой самой связи по-прежнему не хватает денег на модернизацию своей 116-летней сети.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями