Не так часто глава представительства явно преуспевающей компании меняет место работы. Однако Дмитрий Соколов, глава московского представительства APC, сделал столь неординарный шаг и стал директором Bay по странам СНГ. Эта новая должность была введена по решению руководства Bay Networks в странах Европы, Ближнего Востока и Африки с целью повышения статуса московского представительства. В день "инаугурации" с Соколовым и Айваном Аррьета, директором Bay MedMEA (подразделения, работающего в странах Средиземноморья, Ближнего Востока, Африки и СНГ), приехавшим по такому случаю на "Комтек", встретился заместитель главного редактора Computerworld Россия Дмитрий Гапотченко.


Айван, первый вопрос, наверное, к вам. Почему вы выбрали именно Дмитрия?

Айван Аррьета (АА): У Bay есть свое видение ситуации на российском рынке. И Дмитрий подошел нам тем, что он имеет большой опыт успешной работы. У APC в России очень сильные партнеры, хорошо налаженные каналы, знание рынка, уважительное отношение к конкурентам. Все это, мы надеемся, он сможет использовать и на новом рабочем месте.

И все-таки смена главы представительства - не слишком частое явление. Это была "плановая" замена или к этому вынудили какие-то обстоятельства?

АА: Такая смена руководителя - обычная политика нашей компании. Сначала мы поручаем работу по открытию офиса "своему" специалисту, а потом в какой-то момент заменяем его на "локального" менеджера, лучше знающего местные условия, способного закрепить успех и развить наш бизнес.

А вас, Дмитрий, что подвигло на такой решительный шаг? Ведь APC контролирует очень солидную часть рынка ИБП, по собственным оценкам представительства, компании принадлежит более 80% рынка источников. Bay же ведет трудный бой с конкурентами, в первую очередь с 3Com и Cisco.

Дмитрий Соколов (ДС): Трудностей я не боюсь... К тому же переход в Bay - это в некотором роде возвращение к истокам, ведь начинал я свою работу в сфере информационных технологий в DEC, сетевым консультантом.

APC была известна своими нестандартными маркетинговыми инициативами - вплоть до проведения военных парадов. Собираетесь ли вы применить что-нибудь из этого опыта в новой жизни? Организовать BayNight, например?

ДС: Да, конечно, хотя сейчас трудно сказать, что именно. У Bay хороший маркетинг и есть свои интересные наработки.

Но APC и Bay работают в несколько разных секторах рынка - первая была в изрядной степени направлена на розничный сектор, продукция второй предназначена для корпоративного рынка...

ДС: Да, действительно. Я бы даже добавил, что Bay - это весьма высокотехнологичное сетевое оборудование. И в некотором смысле мне нужно найти правильное сочетание опыта работы в DEC и APC.

А вы что скажете, Айван?

АА: Что-то изменится, что-то - нет. В целом мы довольны тем, как идет бизнес в России. Мы по-прежнему будем работать только через партнеров, не занимаясь прямыми продажами. Темпы роста объемов продаж в России высоки, команда подобралась хорошая. В общем, все идет хорошо.

Кстати о команде, Дмитрий. Не собираетесь ли вы привлечь в Bay кого-нибудь из APC?

ДС: Я бы не хотел этого комментировать.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями