Picture
Новый вице-президент CLR Владимир Мочалов: "Снижение цен на жесткие диски и процессоры позволит уже в апреле уменьшить стоимость наших компьютеров на 100-150 долларов"
Руководство CompuLink Research на состоявшейся 17 апреля пресс-конференции объявило о своем намерении значительно увеличить число прямых бизнес-партнеров. Теперь наряду с дистрибьюторами и системными интеграторами в их состав войдут дилеры, а также предприятия розничной торговли.

По словам председателя совета директоров группы компаний CompuLink Сергея Цуканова, после "Комтека" число таких дилеров дойдет до 70. Определенные изменения претерпит также система ценообразования: будут декларироваться рекомендуемые розничные цены на продукты и объявляться (естественно, конфиденциально) скидки для различных категорий партнеров.

В настоящее время на заводе CLR в США выпускается ежемесячно около 8 тыс. компьютеров, из них 5 тыс. продается в России. Объем продаж в США, где большая часть компьютеров CLR реализуется по предварительным заказам, составляет по-прежнему около 500 ПК в месяц.

Переговоры об открытии производства в Голландии пока идут ни шатко ни валко (Цуканов связывает это со сменой локального партнера). Лучше обстоят дела в Объединенных Арабских Эмиратах, где, видимо, будет подписано соглашение о создании совместного предприятия по выпуску ПК. В этом регионе, по словам Цуканова, интерес к компьютерам CLR довольно высок.

Что же касается России, то здесь, по данным Dataquest, в четвертом квартале прошлого года продано немногим более 13 тыс. компьютеров CLR (для сравнения - в четвертом квартале 1996-го реализовано 6 тыс.). IBM превысила это количество на 470 ПК.

Изменение стратегии сбыта CLR повлияло на взаимоотношения внутри группы компаний CompuLink. После создания CompuLink Research в 1995 году все компьютеры CLR продавались в России только через фирму CompuLink, которая затем стала одним из дистрибьюторов CLR. Сегодня такая форма сотрудничества изжила себя, хотя обязательства по ранее заключенным договорам будут выполняться. Однако "свято место пусто не бывает", и для замены "выбывшей" продуктовой линии ведутся переговоры о заключении соглашения между CompuLink и Compaq.