долл. (в 4,4 раза больше, чем в 1996 году), из которых 53,4 млн. пришлось на продукцию, продаваемую непосредственно под торговой маркой ViewSonic, а 9,5 млн. долл. - на продукцию Optiquest. Мониторов ViewSonic было продано свыше 190 тыс., а Optiquest - более 49 тыс. штук.

Оборот ViewSonic в мире в 1997 году составил 900 млн. долл., в Европе - 150 млн. долл. Таким образом, на долю России пришлось 42% европейского оборота ViewSonic, или 7% - общемирового.

ViewSonic планирует довести оборот в России в 1998 году до 100 млн. долл. по мониторам торговой марки ViewSonic и до 25 млн. долл. - по Optiquest. Доля 14-дюймовых мониторов ViewSonic, обеспечивших в 1995 году 80% объема продаж (в долларовом выражении), падает. В 1996 году она составила 45%, а в 1997 - 20%. Мониторы Optiquest в минувшем году дали 34% объема продаж.

В 1997 году лидировали 15-дюймовые модели, обеспечившие 43% объема продаж по продукции ViewSonic и 52% - по продукции Optiquest. Мониторы ViewSonic с диагональю более 17 дюймов составили 9% объема продаж. По торговой марке Optiquest доля мониторов с большой диагональю - 3%.

В настоящее время у ViewSonic в России имеется пять прямых партнеров. Концерн "Белый Ветер - ДВМ" и компания "Дилайн" дистрибутируют как мониторы ViewSonic, так и Optiquest. Merisel, RSI и "Ланит" специализируются на продукции Optiquest. Merisel и DPI работают с концерном в качестве субдистрибьюторов ViewSonic.

Теперь, когда у компании появилось пять прямых партнеров, может встать вопрос об открытии в России представительства ViewSonic. Гарфункель не отрицает, что подобные разговоры ведутся, однако в 1998 году представительство открыто заведомо не будет.

Главным конкурентом ViewSonic в России Гарфункель считает компанию Samsung, к достоинствам которой он относит известность на российском рынке, активную рекламу, постоянное обновление продуктовой линейки и наличие в стране собственного представительства. У мониторов Nokia и Sony, по его мнению, "цены кусаются", а мониторы Panasonic продвигаются Matsushita недостаточно активно.


Мониторы на все случаи жизни

Так оценивает номенклатуру продукции ViewSonic менеджер этой компании по продажам Леонард Гарфункель. Одну из презентаций мониторов, выпускаемых под торговыми марками ViewSonic и Optiquest, он провел во время "Комтека" на стенде дистрибьюторского центра "Дилайн".

В 1997 году 15-дюймовые мониторы занимали 45% от общего объема продаж, на долю 17-дюймовых моделей приходилось 25%, а постоянно уменьшающаяся доля 14-дюймовых достигла 22%. В 1997 году ViewSonic продала всего 240 023 монитора (оцените точность!), из которых 114 тыс. составляли 15-дюймовые, свыше 90 тыс. - 14-дюймовые и более 30 тыс. - 17-дюймовые модели.

По словам Гарфункеля, основная задача ViewSonic - "быть предпочитаемым поставщиком". В настоящее время компания занимает второе место в сегменте 15-дюймовых моделей и лидирует среди поставщиков 17-дюймовых мониторов.

Гарфункель представил также ряд новых продуктов компании. В частности, с августа начнутся поставки 17-дюймового монитора профессиональной серии с укороченной трубкой PS-775, а в мае - 19-дюймового монитора PS-790. Кроме того, на сентябрь-октябрь намечен выпуск ЖК-дисплея VP-180.

С недавнего времени ViewSonic поставляет и ЖК-проекторы. Среди последних моделей - проектор PJ-1000 с разрешением 1024х768 и яркостью 600 ANSI-люменов и проектор PJ-820 с яркостью 750 ANSI-люменов.

- Игорь Кондратьев,
CW-R

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями