Picture
Кирилл Квашенко: "Ergodata готова предложить заказчикам полное решение по работе с CD-R"
По мнению Кирилла Квашенко, таковым является рынок записываемых компакт-дисков - CD-R. Доказательству этого тезиса генеральный директор компании Ergodata посвятил свое выступление на состоявшемся 15 апреля семинаре-презентации, приуроченном к продаже миллионного диска CD-R.

Как считают в Ergodata, темпы роста продаж этих дисков позволяют говорить о них как о стандарте носителей информации как за рубежом, так и в России. По данным компании, доля оптических и магнитооптических носителей в общем объеме продаж носителей информации постоянно растет и в настоящее время составляет 34%.

Сейчас диски CD-R являются самым популярным оптическим носителем. Это объясняется рядом причин: наличием единого стандарта; совместимостью с дисководами CD-ROM (на сегодняшний день в мире используется 800 млн. таких дисководов); наличием устройств записи на CD-R и соответствующего ПО; надежностью хранения записанной на них информации (предполагаемая продолжительность хранения - до 100 лет); едва ли не самой низкой себестоимостью среди всех носителей хранения информации.

Ситуация на мировом рынке дисков CD-R в прошлом году была отмечена сбоями в поставках носителей (то возникал дефицит, то наблюдалось перепроизводство), увеличением числа фирм-производителей и торговых марок, резким снижением цен (они упали примерно в 10 раз) и соответственно получаемой от продажи дисков прибыли, существенным ростом объемов продаж и возрастанием роли маркетинга в продаже компакт-дисков.

Согласно прогнозу Understanding & Solutions, объем продаж дисков CD-R в Европе в целом и в России в частности ежегодно растет и достигнет пика в 2000 году, после чего начнется некоторый спад. Однако, по мнению Квашенко, в России процесс роста объема продаж CD-R не ограничится 2000 годом.

В прошлом году в мире было продано 2,45 млн. дисководов CD-R и 200 тыс. дисководов CD-RW (которые также могут читать диски CD-R). Однако уже в нынешнем году картина кардинально изменится: согласно оценкам, объемы продаж дисководов составят 2 млн. (CD-R) и 4,3 млн. (CD-RW) штук. К 2000 году дисководы CD-R будут практически вытеснены с рынка. Тем не менее, если на рынке дисководов доминируют устройства CD-RW, то на рынке носителей большее распространение получили диски CD-R (доля дисков CD-RW составляет менее 5% от доли, занимаемой CD-R).

Что касается технологических тенденций, то можно говорить о двух направлениях совершенствования CD-R. Первое - переход от золотого отражающего слоя к серебряному, что обусловлено желанием уменьшить стоимость диска. В частности, такие производители дисков CD-R, как Verbatim и TDK, уже используют серебряный отражающий слой.

Второе направление - увеличение скорости записи. В настоящее время большинство дисководов обеспечивает двухкратную скорость, хотя есть и примеры реализации четырехкратной (Yamaha), шестикратной (Kodak) и даже восьмикратной (соответствующее устройство Sanyo появится в апреле-мае) скорости записи.

Есть ли у CD-R конкуренты? Одним из них, по-видимому, могла бы стать технология DVD. Однако в силу отсутствия единого стандарта и дороговизны устройств записи и дисков DVD, в ближайшее время эта технология не станет массовой.

Квашенко рассказал о тенденциях на рынке носителей информации в России. Анализ уровня продаж компании Ergodata показывает, что доля флоппи-дисков постоянно сокращается, а доля магнитооптических и оптических дисков заметно возрастает.

В частности, в первом квартале текущего года Ergodata уже продала 600 тыс. дисков CD-R, а до конца года планирует продать еще 4-5 млн. штук. По словам Квашенко, на сегодняшний день наиболее популярными дисками CD-R в России являются компакт-диски DataLife Plus (производства Verbatim) и Reflex (TDK).

Рассматривая рынок дисков CD-R как ключевой, компания Ergodata строит стратегию таким образом, чтобы удержать и упрочить свое лидерство по объему продаж CD-R/RW в России. С этой целью планируется расширить ассортимент по имеющимся производителям и пополнить его продукцией новых для себя поставщиков (Kodak, Mitsui, PDO, Traxdata).

Как подчеркнул Квашенко, Ergodata готова предложить заказчикам полное решение по работе с записываемыми компакт-дисками. Помимо самих дисков компания поставляет накопители CD-RW, дупликаторы (установки для тиражирования небольших партий дисков по 200-300 штук), принтеры для печати на компакт-дисках.

На семинаре был продемонстрирован персональный струйный принтер Signature фирмы Fargo - наиболее популярное в мире устройство для печати на компакт-дисках (занимает примерно 70% рынка аналогичных устройств).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями