Недавно его на этом посту сменил Эфраим Вахтель, до этого 13 лет занимавший должность вице-президента компании по маркетингу и продажам. Сам Зисапель стал председателем правления RAD.

Компания специализируется на разработке и производстве решений доступа для сетей и телекоммуникаций. Ее прайс-лист включает более 250 различных продуктов, которые продаются в 3000 конфигурациях. Приоритетным направлением бизнеса в RAD считают решения для глобальных сетей. Для этой сферы она производит модемы, мультиплексоры доступа, передачи данных и голоса и инверсные мультиплексоры, интерфейсные преобразователи, цифровые кросс-коннекторы доступа (DACS), модемы и мультиплексеры для волоконно-оптических сетей и оборудование для сетей ATM.

Подавляющую часть своей продукции RAD продает за пределами Израиля. В 1996 году 24% ее оборота пришлось на Северную Америку, 36 - на Европу, а 8-9% - на Восточную Европу и Россию. В России RAD Data Communications ведет продажи через двух дистрибьюторов - компании Uni и "Информсвязь".

Первая часть выступления директора по развитию бизнеса в Центральной и Восточной Европе Михаила Суконникова была посвящена современным тенденциям развития телекоммуникационных услуг в Европе, где в настоящее время происходит интенсивная демонополизация рынка связи. Этот процесс обозначен появлением "новых" провайдеров - Arcor и Vebacom (Германия), Gegetel (Франция) и многих других.

Подобные компании появляются в результате "брака" между железнодорожными, газовыми или электрическими гигантами, телекоммуникационными фирмами и финансовыми институтами (например, Arcor возник при участии германской железнодорожной компании, корпорации Mannesman и AT&T). Тем самым новая компания приобретает три необходимых для ведения телекоммуникационного бизнеса компонента: распределенную по стране инфраструктуру, собственную землю, мачты, здания; опыт в предоставлении соответствующих услуг; финансовые средства.

Поскольку первоначальные инвестиции в построение сети связи очень высоки, большинству новых компаний приходится выбирать из широкого списка сервисов наиболее перспективные. Как правило, таковыми становятся услуги дальней связи и подключение локальных линий к магистральным сетям.

По мнению Суконникова, Россия, в которой операторам выдано около 2 тыс. лицензий, по степени демонополизации значительно опередила Европу. Низкая капитализация бизнеса усиливает проблему первоначальных инвестиций. Кроме того, приоритетным направлением являются телефонные сети, а сеть передачи данных должна использовать ту же инфраструктуру.

Таким образом, в классической модели построения инфраструктуры связи сеть для передачи данных (например, в стандарте Frame Relay) оказывается наложенной на сеть SDH и имеет коммутационные центры в точках телефонизации. Тем самым строятся две наложенные сети с большим числом центров коммутации, причем предложение по передаче данных значительно опережает спрос на эту услугу. Решением проблем, связанных с высокими и рисковыми начальными инвестициями, стала так называемая низкоинвестиционная модель развития телекоммуникационного провайдера, или модель развития сети при наличии клиентов.

В этой модели высокоскоростное оборудование устанавливается только в центральном узле. Недостаток такой архитектуры в отсутствии прямой связи между двумя клиентами и возникающем из-за этого удвоении трафика. При росте спроса на передачу данных в каком-то выделенном регионе там организуются коммутационные центры, обслуживающие клиентов региона. Оборудование, обеспечивавшее доступ к магистрали, при этом становится оборудованием доступа к такому центру.

Такая модель ведения бизнеса устраивает RAD, поскольку в нее хорошо вписываются ее продукты доступа к сетям E1/T1 и Fractional E1/T1 (мультиплексоры серии Megaplex, устройства доступа Optimux и цифровые кросс-коннекторы DXC).

Цена на порт у устройств RAD близка к плате за подключение, которую провайдер взимает с клиента. Срок окупаемости техники составляет 2-3 месяца. Оборудование RAD сертифицировано по российским стандартам.

В будущем году RAD собирается серьезно обосноваться на нашем рынке. У России появится "свой" региональный менеджер, который, правда, будет жить в Израиле, а в Россию лишь приезжать. Но часто. Активизируется маркетинговая деятельность, будет открыто предприятие, которое займется адаптацией продукции RAD к отечественному оборудованию.