Несмотря на различие взглядов на достоинства мониторов - как собственных, так и выпускаемых конкурентами - и положения, занимаемого компаниями на российском рынке, в своих планах все они учитывают тенденции развития мирового рынка мониторов. Основная из них - увеличение доли мониторов с диагональю экрана выше 15 дюймов и одновременное повышение разрешающей способности. Даже компания Daewoo, работающая преимущественно на рынке недорогих 14- и 15-дюймовых мониторов, собирается в середине будущего года выпустить модель с диагональю 19 дюймов. Что касается разрешающей способности, то фактическим стандартом здесь становятся экраны с разрешением 1280х1024. Это доказала, в частности, и последняя выставка Comdex, на которой многие компании, в том числе и малоизвестные в России, показали 15- и 17-дюймовые мониторы с разрешением SXGA.


Daewoo справится с "серым" рынком

Игорь Кондратьев
Computerworld Россия

Picture
Генеральный директор одного из подразделений Daewoo Electronics Янг Сан Кю призывает партнеров на новые рубежи
Причем уже в будущем году. В этом представители Daewoo заверили собравшихся 25 ноября на дилерский семинар партнеров и журналистов. По данным компании, "серые" поставки ее мониторов весной 1997 года достигали примерно 20% и представляли для нее серьезную проблему. Для ее решения представительство Daewoo Electronics в СНГ (DECIS) заключило соответствующее соглашение с подразделением компании, отвечающим за продажи мониторов в Европе.

Борьба с "серым" рынком - одно из стратегических направлений для DECIS на 1998 год. На семинаре речь шла и о других аспектах стратегии компании. Как подчеркнул менеджер московского офиса Янг Таэ-Хо, отвечающий за продажи мониторов, приоритет компании в предстоящем году останется неизменным - "совместная работа с партнерами", направленная на получение ими гарантированной прибыли.

Это означает, что в стремлении укрепить свои позиции на российской рынке DECIS не будет прибегать, например, к демпингу, а воспользуется другими средствами. В частности, развернет более целенаправленную рекламную кампанию. Как отметил Янг, отныне DECIS будет полностью компенсировать партнерам их расходы на рекламу продукции Daewoo. Прежде компания возмещала только половину этих затрат.

Другим фактором, способствующим продвижению изделий Daewoo на российский рынок, должно, по словам Янга, стать участие компании в выставке "Комтек'98".

Хотя некоторые модели мониторов Daewoo относятся к числу самых дешевых на российском рынке, это вовсе не радует компанию.

По мнению Янга, мониторы Daewoo должны находиться в той же ценовой нише, что и продукция LG - основного конкурента компании. Границы этой ниши определяются, с одной стороны, ценами на продукты европейских и японских фирм, а с другой - стоимостью аналогичных изделий тайваньских производителей.

В следующем году DECIS планирует продать примерно 120 тыс. мониторов. При этом компания старается соизмерять свои желания и возможности: по мнению ее специалистов, существует оптимальная доля российского рынка, которая должна принадлежать Daewoo. Это - примерно 10%. В настоящее время реальная доля компании, по различным оценкам, составляет (представитель компании сослался на данные, полученные от Matsushita и "Дилайна") от 6 до 14%.

В будущем году, как и в нынешнем, большую часть продаваемых мониторов составят 14- и 15-дюймовые модели, однако основные усилия компании будут направлены на продвижение 15- и 17-дюймовых мониторов.

В соответствии с тенденциями рынка мониторов специалисты Daewoo предсказывают изменение структуры продаж. Так, в текущем году в общем объеме продаж DECIS доля 14-дюймовых мониторов составляла примерно 50%, 15-дюймовых - 30%, 17-дюймовых - 5%, мониторов с диагональю 19 дюймов и выше - также 5%. Однако по прогнозу на 1998 год объем 14-дюймовых мониторов сократится до 32%, а 15- и 17-дюймовых возрастет, соответственно, до 42% и 15%.

Что касается цен на мониторы, то на 15- и 17-дюймовые модели они будут снижаться, а на 14-дюймовые, по мнению Янга, останутся стабильными или даже немного вырастут.

Менеджер DECIS по продажам Андрей Воробьев рассказал о том, как будет выглядеть линейка мониторов в 1998 году, особо подчеркнув, что все существующие модели имеют (а новые - будут иметь) российский сертификат. По его словам, в декабре начнутся массовые поставки 14-дюймового монитора CMC-1431X с разрешением 1024х768. Среди новинок - 15-дюймовые мониторы с разрешением экрана 1280х1024, относящиеся по классификации Daewoo к трем различным категориям: 1518X (массовая модель), 1518B (для бизнеса) и 1519B (мультимедийная модель). Кроме того, на май будущего года запланирован выход нового 17-дюймового, а на август - 19-дюймового монитора.

Представители Daewoo высказали готовность обсудить с российскими компаниями вопрос о производстве мониторов под их торговыми марками (аналогичное соглашение заключили DVM и Sony).

До сих пор DECIS продавала в России только мониторы, однако с будущего года она начнет также поставки и другой офисной техники, выпускаемой компанией Daewoo Telecom. (Поставками офисного оборудования на территории СНГ занимается также Daewoo Corp.) Представитель DECIS - Чо Иль Хен подчеркнул, что после тщательного изучения российского рынка Daewoo Telecom решила выйти на него со своей продукцией.

Среди изделий этой компании - факсимильные аппараты, сотовые телефоны (GSM), цифровые беспроводные телефоны, мультимедийные ноутбуки (с экраном 12,1 дюйма), настольные компьютеры (на базе всех доступных на рынке процессоров производства Intel, AMD и Cyrix), а также соответствующие системные платы, в том числе для Pentium II.

Как считает Воробьев, в России могут успешно продаваться системные платы (при условии "целесообразности их цены") и клавиатуры Daewoo, а для продвижения ноутбуков необходимы "хорошие вложения в их рекламу". Что касается перспектив продажи настольных ПК, то они, по его мнению, достаточно неопределенные.