Участвующие в этом проекте провайдеры Internet пользуются поддержкой правительства Соединенных Штатов. Аналитики GartnerGroup полагают, что участники проекта на базе результатов исследований и разработок смогут предложить к 2002 году расширенный комплекс коммерческих услуг.

Например, несколько компаний работает сейчас над созданием инфраструктуры маршрутизации и коммутации следующего поколения под названием gigaPOP. Она будет поддерживать IP-маршрутизацию, и вместе с тем содержать в себе базовые сpедства ATM-коммутации с возможностью наращивания пропускной способности до 2,4 Гбит/с и выше. К 2002 году, по словам Эрика Полака, старшего аналитика по вопpосам сетевых технологий компании GartnerGroup, крупнейшие пpовайдеpы, на долю которых приходится 20% всего рынка услуг Internet в США, будут иметь доступ к gigaPOP. Кроме того, в ближайшие пять лет, согласно исследованиям этой же компании, значительно уменьшится число провайдеров Internet. Сейчас в США действует 4500 таких организаций, совокупный доход которых в текущем году, как ожидается, составит 4 млрд. долл. Однако, по словам Полака, конкурентная борьба и консолидация рынка, на котором тон будут задавать поставщики телекоммуникационных услуг, приведут к значительному сокращению числа провайдеров. По его оценке, за пять лет региональные операторы телефонной связи заменят 90% традиционных провайдеров Internet.

После того как региональные телекоммуникационные компании США создадут инфраструктуру, они будут обеспечивать локальный доступ значительной части домашних пользователей и небольших компаний, а также, благодаря объединению со средствами массовой информации, например телевизионными станциями и газетами, смогут предложить информационное наполнение, учитывающее запросы отдельных групп.

Недифференцированное ценообразование, которое сейчас вошло в практику, по мнению Полака, со временем станет достоянием прошлого, так как не обеспечивает уровня доходов, который позволил бы провайдерам вкладывать деньги в модернизацию инфраструктуры Internet. Такие компании, как Netcom On-Line Communications Service, UU Net Technologies и PSINet, уже отказываются от такой практики, устанавливая цены, в большей степени учитывающие специфику требований пользователей. Согласно исследованиям GartnerGroup, к 2001 году 75% услуг Internet, предоставляемых крупным предприятиям, будут оплачиваться дифференцированно.

В то же время способы доступа пользователей к Internet станут в большей степени определяться экономикой, а не технологией.

Согласно прогнозу Полака, число клиентов Internet будет возрастать на 30% в год, однако 65% из примерно 40 млн. домашних пользователей будет все еще подключаться к Сети по модемам для коммутируемых линий, а не по кабельным, xDSL-, ISDN- и беспроводным модемам.

Учитывая, что 53% домашних пользователей в Соединенных Штатах имеют средний годовой доход менее 35 тыс. долл., плата за подключение к Internet в размере 20 долл. в месяц ляжет на их плечи ощутимым бременем (напомним - с гpустью - что официально установленная минимальная месячная заpплата в России заметно меньше двадцати долл., а вот найти пpовайдеpа, котоpый бpал бы с вас в месяц тpидцать, довольно тpудно; однако многие ли слышали от индивидуального пользователи жалобы на доpоговизну домашнего Internet. - пpим. pед.).

За тот же пятилетний период кабельные модемы станут использовать примерно 4 млн. владельцев домашних ПК, а модемы для линий XDSL - около 5%. Адаптеры сетей ISDN, которые, по словам Полака, скоро будут переживать пик своей популярности, станут использоваться примерно в 15% случаев подключения к Internet.


Bay Networks присоединяется к проекту Internet2

Компания Bay Networks планирует предоставить некоммерческому исследовательскому консорциуму Internet2 оборудование на сумму в 1 млн. долл.

Консорциум Internet 2 занимается технологиями кардинального увеличения пропускной способности Сети. В него входит более сотни американских университетов, некоммерческих исследовательских центров, правительственных учреждений и промышленных организаций. Задача этого объединения, созданного в октябре 1996 года, состоит в разработке новых сетевых узлов, способных пересылать несколько гигабит информации за одну секунду. Это позволит увеличить интенсивность трафика в Сети и обеспечить поддержку таких высокоуровневых приложений, как передача голоса и видеоизображения, оперативные совместные исследования, удаленное обучение и телемедицина.

Bay не только планирует подарить консорциуму сетевое оборудование, но и собирается сотрудничать с исследователями из Internet2 при разработке IP-служб (в том числе многоадресной) и технологий обеспечения качества сервиса.

Руководство Internet2 намерено сообщать о результатах своих исследований американским правительственным организациям, школам, частным компаниям, библиотекам и университетам. Хотя основное внимание консорциума сосредоточено на информационном сообществе США, Internet2 сотрудничает с международными группами, занимающимися аналогичными вопросами.

Дополнительную информацию об Internet2 можно получить по адресу http://www.internet2.edu/.

- Кристи Эссик,
Служба новостей IDG, Лондон

Советы по проектированию эффективных узлов Web

Узел Web - та же одежка компании, по которой многие ее и оценивают. В своем выступлении на прошедшей выставке Internet Expo консультант Даниель Лоренцетти обозначил основные свойства хорошего узла Web. Вот некоторые его советы.

Очень важно первое впечатление, поэтому особенно тщательно стоит отнестись к разработке первых страниц.

С первой же страницы должно быть понятно общее назначение узла. Например, можно сразу заявить: "Этот узел поможет вам спланировать свой отдых в таком-то парке отдыха", или "Здесь вы найдете техническую информацию, необходимую для пользователей такой-то системы". Кроме того, нельзя заставлять посетителей тратить время на поиск контактной информации. Традиционный почтовый адрес, телефон, номер факса и номер электронной почты всегда должны быть на виду.

Информация должна быть конкретной.

"Скорее всего, данных у вас гораздо больше, чем необходимо для вашей аудитории, - говорит Лоренцетти. - Худшее, что можно сделать - разместить на странице множество неактуальной информации".

Необходимо определить аудиторию узла и ограничиться только теми сведениями, которые могут ее заинтересовать. Например, если задача узла - предоставить клиентам и партнерам технические характеристики выпускаемого продукта, не стоит размещать там информацию о внутренних событиях компании или об инвестициях. Хотя, возможно, эти данные очень важны для сотрудников самой фирмы, они будут лишь раздражать специалистов, которые обращаются на Web-узел в надежде решить проблемы технического свойства.

Надо установить реальные технические возможности потенциальных посетителей.

Если, к примеру, большая часть аудитории пользуется услугами America Online или CompuServe, то нужно осторожно относиться к работе с графикой. И наоборот, если узел рассчитан на представителей деловых кругов, у которых скорее всего имеется выделенный канал Т1 с достаточной пропускной способностью, тогда такие ресурсоемкие элементы можно использовать более активно.

Однако не стоит брать за основу и самые низкие технические возможности. Расчет на ограниченную пропускную способность каналов связи не обязательно должен отражаться на графическом оформлении страниц. "Существует много способов ускорить загрузку картинок, - утверждает Лоренцетти. - Одна из причин медленной обработки графических изображений в том, что их вызов растянут на восемь страниц HTML".

Прежде всего трезво оцените свой опыт программирования на HTML. Если он не соответствует поставленной задаче, лучше поискать более опытного специалиста.

Дизайн узла должен отвечать вкусам аудитории, на которую он рассчитан.

Пестрота на игровом узле смотрится естественно, а вот если клиенты - путешествующие бизнесмены, которым нужна информация о рейсах и билетах на самолеты, тогда лучше не повторять ошибки одной из авиакомпаний, украсившей свой узел флажками с рекламой скачек и прочих спортивных состязаний.

Необходимо предусмотреть удобный механизм поиска информации.

"К сожалению, сегодня развелось слишком много перегруженных информацией узлов, на которых нельзя найти то, что нужно, - говорит Лоренцетти. - Пора уже понять, что пользоваться узлами Web должно быть так же удобно, как и любым другим инструментом".

Узел следует испытать в самых разных условиях. Связь необходимо протестировать на трех разных скоростях передачи данных, убедиться в работоспособности на нескольких типах мониторов в различных графических режимах.

Эффективность узла зависит и от времени суток. Часы пик требуют особого внимания. По словам Лоренцетти, интенсивность использования Web возрастает в 9 утра, когда люди приступают к работе, и в 9 вечера, когда дети уже спят.

Обязательно убедитесь в том, что оставшийся после отключения графики текст передается в читаемом виде, а не обрезается как попало. Все графические изображения нужно снабдить словесными описаниями, чтобы посетители, работающие в текстовом режиме, видели, что именно они пропускают. Комментарии могут быть очень короткими: "логотип компании" или "фотография такого-то продукта".

И последнее. При оформлении страниц Web следует помнить, что независимо от назначения узла нужно не просто привлечь внимание пользователей, а сделать их постоянными его посетителями.

Ребекка Сайкс,
Служба новостей IDG, Бостон

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями