"Если вы не следите за тем, как используется корпоративная электронная почта, вы можете совершить ошибку, которая вам очень дорого обойдется", - гласит документ, разосланный в лондонские компании.

По словам руководителя отдела интеллектуальной собственности юридической фирмы Davies Arnold Cooper Катрин Тернер, их компания получила многочисленные запросы с просьбой прокомментировать два судебных процесса, связанных с некорректным использованием электронной почты служащими фирм. И поскольку многие компании не знают, как защитить себя от подобных эксцессов, юристы решили разработать перечень общих советов.

По словам Тернер, одно из громких происшествий, имевших место в страховой компании Norwich Union, закончилось тем, что фирме пришлось выплатить компенсацию в размере 450 тыс. фунтов стерлингов (750 тыс. долл.). Разбирательство началось после того, как один из служащих распространил ложные сведения о конкурирующей страховой компании - Western Provident Association. Western Provident обвинила Norwich Union в клевете и, выиграв дело, получила значительную денежную компенсацию. Этот случай должен заставить руководство всех корпораций задуматься о безопасности использования электронной почты, так как ответственность за информацию, распространяемую по Сети, ложится именно на компанию, а не на ее служащих.

Следует удостовериться и в том, что электронная почта не используется в нелегальных целях, так как суд может также возложить на компанию ответственность за распространение нелегальной информации. Недавно работник Лондонского исследовательского центра (London Research Center, LRC) возбудил против компании дело о незаконном увольнении. Это произошло после того, как сотрудника уволили за использование электронной почты для покупки наркотиков и распространения порнографической информации. Дело он проиграл. Однако если на компанию в свою очередь подадут в суд в связи с сексуальными домогательствами, на нее, возможно, ляжет ответственность за деяние своего бывшего служащего.

Проанализировав события, произошедшие в Norwich Union и LRC, юридическая фирма Davies Arnold Cooper разработала план, который позволит компаниям защитить себя от некорректного использования сотрудниками корпоративной электронной почты.

Эти правила направлены на защиту интересов компании, ответственной за передаваемую по корпоративной сети информацию. С другой стороны, при реализации подобных советов на практике возникает вопрос о вмешательстве в частную жизнь сотрудников. В Соединенных Штатах с широким резонансом прошли несколько судебных дел по поводу некорректного использования электронной почты, однако в других странах права служащих и руководства, в связи с надзором за электронной почтой, остаются неясными.


В соответствии с разработанными рекомендациями корпорации должны потребовать от служащих выполнения следующих правил при отправке электронных сообщений:

  • Информация в письмах должна быть проверенной и подтвержденной, особенно если она касается других людей или компаний;
  • При отправке почты, особенно за пределы компании, следует убедиться в том, что сообщение изложено четко и не допускает двусмысленного толкования;
  • Необходимо хранить копии важных входящих и исходящих сообщений;
  • При получении почты, содержащей некорректную информацию, следует сообщить об этом руководству;
  • Нельзя использовать электронную почту в целях, противоречащих законодательству или уставу компании.