Объем мирового рынка поддержки аппаратного обеспечения - я имею в виду средства, затрачиваемые на техническое сопровождение и поддержку компьютеров и сетей - как предполагается, к 2001 году сократится с 36,2 млрд. долл. (показатель прошлого года) до 33,3 млрд. долл.

Это сокращение обусловлено появлением распределенных вычислений, ПК и систем, устанавливаемых в локальных сетях. По словам Дуга Чендлера, аналитика IDC, принимавшего участие в подготовке отчета, "потребители предпочитают модернизировать ПК вместо того, чтобы платить большие деньги за их текущий ремонт".

На "сворачивание" этого рынка также повлияла повышенная надежность современных систем, а кроме того возможность самостоятельно проводить текущий ремонт, который по большей части сводится к простой замене компонентов. Поставщики также используют разнообразные инструментальные средства удаленной диагностики, которые часто могут определить и предотвратить возникновение неисправности до того, как ее последствия станут необратимыми.

На основании данных другого исследования специалисты IDC пришли к выводу, что мировой рынок обучения специалистов в течение следующих пяти лет ежегодно будет увеличиваться на 11,2%, то есть с 16,4 млрд. долл. до 27,9 млрд. долл. Основные причины: обучение и переобучение специалистов по информационным технологиям, спрос на которых сейчас необыкновенно высок.

В прошлом году наиболее активными в области обучения были компании IBM (440 млн. долл.), Oracle (275 млн. долл.) и KnowledgePool, консорциум производителей, в состав которого входят Fujitsu Learning Media, дочерняя компания корпорации Fujitsu, а также Amdahl и Peritas (236 млн. долл.).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями