маленькая фирма, наладившая партнерские отношения с несколькими крупными специалистами, которые не прочь поживиться за чужой счет. В результате в своеобразный "виртуальный" коллектив собираются эксперты, которые необходимы для организации полноценного предприятия: специалист по обработке данных, менеджер по работе с клиентами, финансовый консультант и банкир. Каждый в этой цепочке обладает обширным опытом в своей области и целой армией клиентов, что обеспечивает невысокую стоимость оказываемых услуг. Связующим звеном между ними служит простенькая инфраструктура на основе Internet, которую поддерживать намного дешевле, чем выделенные линии.

В результате получается гибкая компания с нетрадиционной организацией и более низкой стоимостью услуг, чем у признанных лидеров, поскольку ее операционные расходы вдвое ниже. Хуже всего то, что вы ничего не сможете предпринять против такой фирмы, поскольку даже ее название держится в секрете. Возможно ли такое? Да, говорит Радж Сексариа, директор IBM Global Services Consulting Group. Компания-невидимка, обнаруженная в ходе исследования рынка сетевых корпоративных вычислительных систем, проводившегося для клиентов консультационного агентства IBM, осваивает сферу страхования жизни в одной из стран-участниц Европейского Союза. По словам Сексариа, бизнес-модель невидимых компаний себя оправдывает - она способна серьезно влиять на рынки. Если подобная фирма будет непрерывно совершенствовать свои продукты и ценовую политику, она сможет "стремительно двигаться вперед. Ее никто не поймает, потому что она неуловима". Сексариа обещал создателям обнаруженной им компании не раскрывать их секреты.


Совершенно секретно

  • В штате невидимой компании числится около 50 служащих, которые работают под руководством многоопытных специалистов - экспертов в сфере страхования, информационных технологий и взаимодействия с независимыми страховыми представителями. Сама компания лишь поддерживает работу сети, закупает программы и хранит данные.
  • Ее партнеры - крупнейшие в своей области специалисты по управлению финансами, учету полисов, актуарной математике и перестраховочному бизнесу.
  • "Виртуальную" компанию представляют независимые страховые агенты, распространяющие полисы. Страхователи знают лишь название банка, предложившего им договор страхования.
  • Все партнеры по бизнесу подписывают договор о неразглашении названия компании и получают за это дополнительную плату. Страховые представители получают более высокий процент, чем у других компаний; бизнес-партнеры же обретают постоянных клиентов, которых не так-то просто найти самостоятельно.

    Поделитесь материалом с коллегами и друзьями