Picture
Intel выбирает новое поколение
Щедрый подарок - новый компьютерный класс - преподнесла 1 сентября учащимся московского Лицея информационных технологий компания Intel, приурочив его к началу нового учебного года. Класс состоит из двенадцати ПК с процессорами Pentium MMX с тактовой частотой 200 МГц, ОЗУ объемом 32 Мбайт, жесткими дисками емкостью 2,5 Гбайт, дисководами для компакт-дисков и мультимедийным оборудованием, объединенных в локальную сеть, и сервер с процессором Pentium Pro. Он будет использоваться прежде всего для изучения технологий Internet и работы с глобальными компьютерными сетями.

По словам менеджера лаборатории программных технологий российского представительства Intel Алексея Одинокова, сотрудничество с Лицеем обусловлено стремлением фирмы Intel начать эффективную подготовку специалистов в области информационных технологий еще до того, как они в первый раз переступят порог вузовских аудиторий. Передача класса - одно из мероприятий Intel, осуществляемых ею в рамках академической программы работы с вузами, которая охватывает несколько десятков учебных заведений различных стран мира. В частности, в России на сотрудничество с университетами было выделено 400 тыс. долл.

Идея установить новый компьютерный класс именно в Лицее информационных технологий появилась совсем недавно - в июне. Как заметил руководитель Лицея Александр Гиглавый, на этапе решения вопроса о финансировании на сотрудников Intel произвело сильное впечатление не только качество и число дипломных работ учащихся, связанных с использованием Internet, но и наличие в Лицее проектов по созданию наполнения, "контента" - пожалуй, самого важного элемента Сети. В июле-августе было поставлено оборудование и осуществлен монтаж локальной сети.

Поддержка будущих отечественных специалистов со стороны Intel не ограничится осуществлением академической программы. Корпорация намерена организовать и провести в нашей стране национальный тур Международного конкурса молодых талантов в области науки и техники, спонсором которого она является вот уже несколько лет, а начиная со следующего года она выступит в качестве его генерального спонсора. В этом году в конкурсе приняло участие свыше 3 млн. старшеклассников, между ними были разыграны призы на общую сумму свыше 2 млн. долл. В будущем году к ним добавятся и наши соотечественники.