Больше половины (58% - в ценовом отношении) из поименованных мониторов имели диагональ 14 дюймов; относительно невелика, но в последние месяцы все более заметна доля 15-дюймовых мониторов - 14%. 15% общей доли рынка составили 17-дюймовые мониторы и только 13% пришлось на долю профессиональных мониторов с диагональю 20 дюймов и более.

Какие марки производителей наиболее популярны у российских пользователей? Согласно результатам анкетирования посетителей только что завершившейся выставки Windows Expo, наиболее распространенными являются мониторы Samsung (они используются в 59% организаций, представители которых участвовали в опросе), Daewoo (33%), Goldstar (27%), Sony (18%), ViewSonic (11%). Несколько иные пристрастия у профессиональных пользователей. Отвечая на один из вопросов анкеты журнала "Publish/Русское издание", посвященного современным издательским технологиям, предлагавший выбрать те торговые марки мониторов, "о которых знаете и качеству которых доверяете", читатели чаще других отмечали следующие: Sony (62%), Radius (53%), Samsung (49%), ViewSonic (45%), Apple (33%). Некоторые производители мониторов высшего класса в нашей стране плохо известны даже профессионалам; так, мониторы Barko были упомянуты всего в 13% анкет.

Sony
18%
Toshiba
3%
Mitsubishi
2%
ViewSonic
11%
Daewoo
32%
Philips
7%
Goldstar
27%
ADI
4%
MAG
7%
Samsung
59%

Таблица 1.
Самые популярные мониторы.

Анализ поставок мониторов наглядно демонстрирует и общие закономерности отечественного компьютерного рынка. Динамика поставок по месяцам отражает ярко выраженные сезонные изменения спроса (летний и "новогодний" спады, чередующиеся со резким ростом весной и осенью), значительную зависимость деловой активности от политической конъюнктуры (снижение поставок в ожидании президентских выборов) и, конечно, катастрофические последствия банковского кризиса в сентябре 1995 года.

июль 1995
370
август 1995
250
сентябрь 1995
260
октябрь 1995
170
ноябрь 1995
450
декабрь 1995
430
январь 1996
180
февраль 1996
230
март 1996
550
апрель 1996
460
май 1996
390
июнь 1996
310

Таблица 2.
Объемы поставок по месяцам.

В таблице 3 содержится информация о странах, из которых поставляются в Россию мониторы. Первая позиция, которую занимает в этой таблице Южная Корея (16% поставок), обеспечена уже отмеченной нами популярностью мониторов Samsung, Goldstar и Daewoo. Последующие места принадлежат Германии (15%), Англии (12%) и США (12%).

Южная Корея
16%
Германия
15%
Англия
12%
США
12%
Сингапур
8%
Тайвань
7%
Австрия
7%
Финляндия
5%
Голландия
4%
Япония
4%
Прочие
10%

Таблица 3.
Распределение поставок по странам.

Наконец, последняя таблица убедительно доказывает, что подавляющее большинство поставок компьютерной техники в Россию осуществляется через Москву (83,5%). Впрочем, на это косвенно указывает принятое в последние полгода несколькими крупными компьютерными компаниями из Питера открыть представительства в Москве.

Москва
83,5%
С.-Петербург
3,5%
Смоленск
1%
Калининград
1%
Прочие
11%

Таблица 4.
Распределение поставок по регионам России.

При подготовке обзора использованы материалы исследований, проведенных информационным агентством фирмы "Академия-Сервис" (тел.: 212-7934, 212-1293) и рекламно-информационным агентством "Осень".


Лариса Эрлих - директор РИА "Осень". С ней можно связаться по телефону (095) 132-6858.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями