Picture де Шейзо, глава российского представительства компании CCI, которая стала первым дистрибьютором продукции Soyo в России.

Компанию Soyo представляли менеджеры ее германского отделения Брайс де Рон и Андреас Хоффман. Как олицетворение удачного опыта работы с продукцией Soyo присутствовали Олег Григорьев (X-Ring) и Дамир Змавг (Cemco, Германия).

Как всегда при выходе компании на новый рынок основными темами выступлений являлись информация о компании, ее взгляды на ведение бизнеса и планы на будущее в России и в мире.

Компания Soyo была образована в 1985 году, первоначально ее продукцией было акустическое оборудование. Однако уже в 1986 году компания выпустила материнскую плату для компьютера XT, и в дальнейшем производство плат стало для нее основным видом деятельности. Среди компаний, занимающихся производством плат, Soyo занимает второе место в мире по количеству и четвертое - по обороту, что свидетельствует о невысоких ценах на продукцию. Сейчас, по причине летнего затишья, компания производит в месяц 200 тыс. плат, а максимальная мощность ее конвейеров - до 250 тыс. Производимые компанией платы поддерживают все популярные ОС: Windows 95, OS/2, NetWare, некоторые версии Unix. Заводы расположены на Тайване и в Китае, как и у других производителей плат, а распространяется продукция приблизительно в 100 странах мира, в качестве наиболее важных рынков названы Германия, Австрия и Польша. В настоящее время компания имеет штаб-квартиры в США (с 1989 г.), Нидерландах (с 1991 г.), Германии и Корее (с 1995 г.). В этом году планируется открыть представительства в Австралии, Японии и Сингапуре. Soyo входит в десятку самых быстрорастущих тайваньских компаний. Так, в первом квартале 1996 г. оборот, по сравнению с первым кварталом 1995 г., вырос на 200%, а количество произведенных плат - на 75%. На собственные исследования и разработки выделяется до 15% бюджета корпорации. Однако никаких абсолютных цифр, как водится, названо не было.

Взгляд на рынок более-менее традиционен. Среди важнейших факторов успешной деятельности были названы: учет потребностей рынка и его специфики, поддержка партнеров, предотвращение конфликтов каналов и т.д. По мнению Андре Хоффмана, в России требования к поставщику такие же, как и во всем мире: компетентность специалистов, стабильность ее региональной политики, возможность прямых контактов, высокое качество продукции, наличие поддержки, правильная ценовая политика. Некоторые новые реалии рынка связаны с тем, что, по мнению Хоффмана, "люди начинают интересоваться не только внешним видом компьютера, но и тем, что у него внутри". Для удовлетворения этого интереса планируется совместно с дистрибьюторами провести 90-дневную широкую рекламную кампанию.

Важным фактором прогресса Soyo были названы технологические альянсы с компаниями Adaptec, Apple, Creative Diamond/ SPEA, Motorola и рядом других. Так, Soyo сублицензировала MacOS у компании Motorola Computer, что, вероятно, даст возможность выйти с платами для клонов Macintosh на рынки Тайваня и Китая. В настоящее время ведутся работы по созданию нового поколения плат, соответствующих спецификациям CHRP. В Soyo работают над платами, на которые можно будет устанавливать любые процессоры и которые смогут работать с любыми операционными системами. Обеспечивать же взаимодействие между процессорами и ОС будет специальное микропрограммное обеспечение, лицензию на которое предоставила компания Motorola.

Планируется до конца года открыть в Москве технический центр и организовать обучение российских специалистов. Будет создана русскоязычная страница в Internet. В ближайшее время планируется посетить ряд российских сборщиков компьютеров для установления с ними деловых отношений.