Бизнес и технологии

ИТого

Softline: российские компании готовы к цифровой трансформации

Препятствиями, затрудняющими активность проектов цифровой трансформации, руководители и ИТ-директора региональных компаний называют дефицит необходимых компетенций (в 47% случаев) и недостаток финансирования (56%). Между тем вполне можно осуществить цифровую трансформацию без увеличения ИТ-затрат. Например, перераспределив существующие ИТ-бюджеты, можно перевести большую часть проектов ЦТ из категории оптимизационных в инновационные, а также справиться с нехваткой необходимых знаний и опыта. Об этом, среди прочего, идет речь в исследовании, проведенном ГК Softline и аналитическим агентством OSP Data.

Согласно результатам исследования, подавляющее большинство респондентов (85%) считают, что их предприятию трансформация нужна. Однако проекты, которые реально способны трансформировать бизнес (открыть новые направления, радикальным образом изменить способ производства или поставки на рынок товаров или услуг, изменить подходы к управлению предприятием путем применения цифровой модели производства и т. д.), реализованы лишь у 41%.

Также исследование показало, что более чем у 75% респондентов ИТ-инфраструктура базируется на виртуализации и гибридных облачных технологиях и потенциально готова обеспечить цифровую трансформацию бизнеса.

Число инновационных проектов, инициированных с целью выйти на новые рынки или создать новый продукт, примерно равно числу проектов оптимизационных, направленных на снижение издержек или экономию ресурсов с помощью цифровых подходов и технологий.

Выяснилось, что ряд направлений, критически важных для осуществления цифровой трансформации, недофинансированы. Яркий пример — кибербезопасность. Большая часть респондентов отмечают, что в структуре ИТ-затрат расходы на ИБ составляют примерно 10%. Есть данные, что по России показатель расходов на ИБ у предприятий среднего бизнеса почти вдвое выше (17%). Соответствующий показатель в развитых странах — как раз примерно 10%, но там в основном уже решены задачи, к которым наши компании только приступили.

Отношение к цифровой трансформации во многом зависит от того, какое место в управленческой пирамиде занимает сотрудник компании. 80% опрошенных отмечают, что такие проекты поддерживаются высшими руководителями их компаний. Однако, по их оценке, на среднем уровне поддержка падает до 53%, а на нижнем — до 14%.

Исследование подтверждает, что компании в российских регионах технологически и инфраструктурно готовы к цифровой трансформации. Прогнозируется также смена моделей потребления ИТ-сервисов, которые на данный момент можно назвать для заказчиков базовыми.

Так, совокупность факторов толкает кибербезопасность к сервисной модели потребления. Бизнес полностью перешел в цифровой вид и потому требует защиты от киберугроз, которых становится все больше из-за растущей доступности инструментов для кибератак и из-за снижения себестоимости их проведения. Корпоративные отделы ИБ проигрывают в конкурентной борьбе специализированным провайдерам ИБ-услуг, поскольку провайдеры предлагают более надежные способы обнаружения и предотвращения атак, в том числе с использованием искусственного интеллекта и машинного обучения.

Ну и специфический фактор для России — это госрегулирование отрасли ИБ. Скорость изменения законодательного ландшафта слишком высока, и предприятия не успевают силами внутреннего департамента ИБ привести корпоративную инфраструктуру в полное соответствие с буквой закона.

ИТого

Gartner: в электронной торговле успешно завершаются 70% проектов внедрения искусственного интеллекта

К 2020 году более 60% компаний, занимающихся электронной коммерцией, будут использовать технологии искусственного интеллекта, и с ними будет связано 30% роста выручки.

Подавляющее большинство компаний, занимающихся электронной коммерцией, расценивают результаты проектов внедрения технологий искусственного интеллекта как успешные или очень успешные. Три четверти компаний — участников опроса, проведенного аналитиками Gartner, сообщают о повышении удовлетворенности клиентов, росте выручки и снижении расходов на 19, 15 и 15% соответственно. К 2020 году, полагают аналитики, технологии искусственного интеллекта будут использовать по крайней мере 60% компаний, занимающихся электронной коммерцией, и с ними будет связано 30% роста выручки.

Тремя основными областями, в которых применяется искусственный интеллект, оказались сегментация клиентов, категоризация продуктов и выявление фрода. Но при реализации проектов компании сталкиваются со значительными трудностями. Чаще всего опрошенные жалуются на отсутствие качественных данных для обучения (29%) и недостаток квалифицированных специалистов (27%). Компаниям приходится привлекать сторонних специалистов и партнеров. 63% компаний используют готовые коммерческие системы искусственного интеллекта, а 43% разрабатывают собственные системы самостоятельно или на заказ. В среднем на разработку одного проекта уходит 1,3 млн долл., но среди более успешных компаний 52% потратили на разработку меньше 1 млн долл., 20% — от 1 млн до 2 млн долл., а 9% — больше 5 млн долл.

SAS: лишь 39% организаций используют аналитику в стратегических вопросах

Почти три четверти организаций — 72% — утверждают, что аналитика делает их данные полезными, помогает извлекать из них ценную информацию, а 60% сообщили, что их аналитические ресурсы сделали их более инновационными. Таковы результаты исследования «Здесь и сейчас: потребность в аналитической платформе», проведенного компанией SAS; в исследовании приняли участие эксперты в области аналитики, а также ИТ-специалисты из разных отраслей по всему миру.

Как констатируется в исследовании, аналитику в основу своей бизнес-стратегии закладывают только 4 из 10 организаций — 39% опрошенных. Еще треть респондентов сообщили, что используют ее изредка, только для специальных проектов. Больше половины компаний — 65% — признали ценность аналитики, однако считают, что не получают максимальной отдачи от инвестиций в нее.

Респонденты подтверждают, что аналитика меняет подход к бизнесу и ведению дел. Это относится не только к устоявшейся ежедневной работе, но и к инновациям: 27% утверждают, что аналитика помогла запустить новые бизнес-модели.

Компании осознают ценность аналитики, но у них пока нет четкого и полного понимания преимуществ платформенного подхода на протяжении всего жизненного цикла аналитики. Этим объясняется, почему немногие организации имеют подходящую платформу.

Среди самых востребованных преимуществ аналитической платформы называли: сокращение времени на подготовку данных (46% опрошенных), более разумное и уверенное принятие решений (42%) и быстрое получение информации (41%).

Существует множество мнений о роли аналитической платформы. Большинство респондентов — 61% — считают, что она предназначена для извлечения ценной информации из данных. Немногим меньше — 59% — утверждают, что роль аналитической платформы заключается в интегрировании данных. 43% респондентов считают, что она обеспечивает моделирование и алгоритмы для искусственного интеллекта и машинного обучения. 27% опрошенных полагают, что аналитическая платформа помогает обеспечить гибкое пространство для централизации инструментов, приложений, API и различных функций.

Как показал опрос, максимально использовать потенциал аналитики мешают нехватка навыков и несогласованность действий, в том числе управленческих. Многим компаниям сложно управлять несколькими инструментами аналитики и процессами обработки, очистки, интеграции и обеспечения качества данных.

Несмотря на разнообразные сложности и варианты использования аналитики, уверенность в конечном результате у респондентов высока. В среднем они на 70% уверены в том, что будет польза. То же самое касается взглядов на будущее и новые вызовы. При этом аналитические команды, где есть ученые по данным, оценивают свою способность и готовность столкнуться с возможным ростом нагрузки и необходимостью масштабироваться на 66%. У стандартных ИТ-команд этот показатель равен 59%.

 

Рынок высоких технологий

ИТого

В 2018 году продажи решений для RPA достигнут 680 миллионов долларов

В 2018 году мировой объем продаж программных средств для роботизированной автоматизации процессов (RPA) вырастет на 57% по сравнению с прошлым годом и дойдет до 680 млн долл., а к 2022 году поднимется до 2,4 млрд долл., считают в Gartner.

Технологии RPA позволяют легко и быстро автоматизировать монотонные, выполняемые вручную задачи, отмечают аналитики. Сейчас активнее прочих такие технологии внедряют банки, страховые компании, а также компании коммунального и телекоммуникационного секторов.

По оценкам аналитиков Gartner, средства RPA уже к концу 2018 года будут внедрены в 60% компаний, имеющих годовой доход свыше миллиарда долларов. К концу 2022 года RPA в той или иной форме будут использовать 85% крупных и очень крупных компаний. При этом цены на RPA к 2019 году снизятся на 10–15%.

Однако RPA не является универсальным средством, и в некоторых случаях лучший результат могут дать другие методы автоматизации. Системы RPA полезны, если для автоматизации задач или процессов нужны структурированные данные, если требуется автоматизировать работу с устаревшими системами и наладить связь с внешними системами, причем невозможно реализовать это другими способами.

Технологии RPA находятся на «пике завышенных ожиданий» кривой цикла развития технологий, по терминологии Gartner. Отдача от инвестиций в RPA зависит от того, годятся ли эти технологии для решения задач, стоящих перед компанией, подчеркивают аналитики. В ближайшем будущем появится множество поставщиков решений на базе RPA, и к ним начнут проявлять интерес разработчики программного обеспечения. Кроме того, появятся системы RPA, использующие технологии искусственного интеллекта и машинного обучения.

Аналитики рекомендуют при решении вопроса о внедрении RPA в первую очередь оценить разные сценарии применения этих технологий и выявить возможности быстрого получения результатов, не забывая об альтернативных технологиях.

ИТого

Цифровая экономика дает России 5,1% ВВП

По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, в 2018 году цифровая экономика обеспечила России 5,1% ВВП, рост составил 11% по сравнению с показателями прошлого года. Цифровая экономика формируется из нескольких составляющих, рассказали эксперты. Это рынок электронной коммерции (объем рынка — 2 трлн руб.), маркетинга и рекламы (250 млрд руб.), инфраструктуры (1,8 трлн руб.) и цифрового контента (75 млрд руб.).

Существенный вклад в развитие экономики Рунета вносят мобильные технологии. Так, на сегодняшний день 97% компаний используют их в своей деятельности. Общее число рабочих мест в секторе мобильных приложений выросло на 24% и составило 217 тыс.

По оценке РАЭК и «ТИАР-Центра», в 2018 году совокупный объем основных отраслей экономики совместного потребления вырастет на 30% и достигнет 511 млрд руб. Основной вклад вносят шеринг-рынок, онлайн-биржи фрилансеров, сервисы совместных поездок, каршеринг и краткосрочная аренда жилья.

ИТого

Вклад искусственного интеллекта в мировой ВВП к 2030 году достигнет 16 триллионов долларов

Вклад искусственного интеллекта в мировой ВВП к 2030 году может вырасти с текущей цифры в 1 трлн долл. до 16 трлн долл., сообщил «Прайм» со ссылкой на главу Сбербанка Германа Грефа.

По словам Грефа, экспансия искусственного интеллекта в ближайшие годы будет только увеличиваться. Если сегодня вклад ИИ в мировой ВВП составляет 1 трлн долл. и данным исследованием занимаются порядка 2 млн человек в мире, то, по прогнозам консалтинговых компаний, эта цифра вырастет в 16 раз в течение ближайших 12 лет.

По прогнозу главы Сбербанка, количество людей, которые будут востребованы как data-science, как специалисты по моделированию, будет расти. Скорее всего, через 10 лет потребность в таких специалистах будет исчисляться десятками миллионов.

Глава российского банка также отметил, что драйвером развития данной технологии являются крупные компании, которые инвестируют большой объем ресурсов.

ИТого

В 2019 году мировые ИТ-расходы могут достигнуть 4 триллионов долларов

В 2019 году мировые расходы на ИТ составят 3,8 трлн долл., увеличившись на 3,2% по сравнению с 3,7 трлн долл., ожидаемых в 2018 году, прогнозируют в Gartner.

Ожидается, что расходы на корпоративное ПО продемонстрируют самый значительный рост — на 8,3% в 2019 году. ПО как услуга (SaaS) является драйвером роста почти во всех сегментах ПО, особенно в CRM, из-за возросшего стремления предоставлять клиентам больше удобств и возможностей.

Расходы на облачное ПО вырастут более чем на 22% в 2018 году на фоне роста на 6% для всех других разновидностей ПО.

На основные приложения, такие как ERP, CRM и управление цепочкой поставок, по-прежнему будет приходиться львиная доля расходов, но безопасность и обеспечение конфиденциальности привлекают сейчас особое внимание. 88% недавно опрошенных ИТ-директоров во всем мире ответили, что уже внедрили или планируют внедрить ПО кибербезопасности и другие технологии в ближайшие 12 месяцев.

Ожидается, что в 2018 году расходы на системы ЦОДов вырастут на 6%, и объясняется это усилением серверного рынка, расходы на котором выросли более чем на 10% по сравнению с прошлым годом, а в 2018 году вырастут на 5,7%. Однако к 2019 году серверный рынок опять вернется на траекторию снижения и будет понижаться на 1–3% ежегодно в течение следующих пяти лет. Это, в свою очередь, скажется на общих расходах на системы ЦОДов, и в 2019 году рост замедлится до 1,6%.

Источник: Gartner, октябрь 2018

 

ИТ-услуги будут главным драйвером ИТ-расходов в будущем году, и прогнозируется, что в 2019 году соответствующий рынок достигнет уровня в 1 трлн долл. — на 4,7% выше, чем в текущем году. Ожидаемое глобальное замедление экономического роста в сочетании с внутренней необходимостью сокращения затрат заставляет организации оптимизировать внешние расходы на такие бизнес-услуги, как консалтинг. Как отмечается в недавнем исследовании Gartner, 46% организаций указали, что ИТ-услуги и консолидация поставщиков были в числе их трех самых эффективных стратегий оптимизации затрат.

Согласно прогнозу, мировые расходы на устройства — ПК, планшеты и мобильные телефоны — вырастут на 2,4% в 2019 году, достигнув 706 млрд долл. против 689 млрд долл. в текущем году. Спрос на ПК в корпоративном секторе был высоким, обусловлен он был переходом на компьютеры с Windows 10, который должен продолжиться до 2020 года. Однако на ПК-рынке может сказаться нехватка процессоров Intel. Она будет кратковременной, и Gartner не ожидает сколь-нибудь длительного влияния на ПК-спрос в целом. На текущий момент ожидается, что эта нехватка сохранится и в 2019 году, но Intel будет отдавать приоритет мощным версиям ЦП, а также процессорам для бизнес-ПК. Тем временем AMD перетянет на себя ту часть рынка, которую не сможет удовлетворить Intel.

ИТого

Ernst & Young: Россия может стать лидером в применении искусственного интеллекта

Больше половины представителей российского среднего бизнеса научились жить в условиях санкций, справились с возникшим в связи с этим кризисом и в ближайшем будущем ожидают роста выручки на 6–10%, говорится в исследовании Ernst & Young «Барометр роста».

Невзирая на внешние ограничения, российские компании продолжают выход на зарубежные рынки: это планируют делать около трети опрошенных. Препятствием на пути к росту своего предприятия респонденты называют недостаток денежных средств.

В ближайшие пять лет Россия может стать лидером в области применения искусственного интеллекта. Около 83% компаний планируют в ближайшие два года внедрить ИИ в свои бизнес-процессы, а 98% планируют использовать искусственный интеллект в работе к 2023 году.

При этом не стоит опасаться сокращения числа рабочих мест и замены людей на ИИ. 93% опрошенных респондентов не видят угрозы уменьшения персонала в связи с внедрением новейших технологий и ИИ. По их оптимистичным прогнозам, сокращение коснется не более 20% сотрудников.

 

Техника безопасности

ИТого

95% российских директоров по информационной безопасности уверены в неизбежности киберинцидентов

Директора по информационной безопасности в российских компаниях не уверены, что располагают всеми необходимыми ресурсами для эффективной борьбы с киберугрозами.

Лишь 5% директоров по информационной безопасности участвуют в принятии решений по ключевым вопросам внутри организации, включая вопросы бюджетирования. При этом 95% директоров по информационной безопасности убеждены, что киберинциденты неизбежны и, скорее всего, расплатой за них станут финансовые потери компании (в этом уверены 50% респондентов), показало исследование, проведенное «Лабораторией Касперского».

На вопрос о том, как изменится бюджет на защиту организации от киберугроз в ближайшем будущем, большинство директоров по информационной безопасности склонны давать пессимистичные ответы. Так, половина (48%) полагают, что бюджет не изменится никак, а 15% думают, что финансирование сократится. Лишь треть (38%) респондентов ожидают, что на информационную безопасность будет выделено больше денег.

С другой стороны, руководители департаментов информационной безопасности прекрасно понимают, что они не могут гарантировать компании стопроцентную защиту от киберугроз или очевидный возврат инвестиций (ROI). Отчасти поэтому, по их мнению, бюджет перераспределяется в пользу более выгодных и перспективных проектов. Убедить руководство выделить деньги помогает оценка ущерба, понесенного компанией из-за прошлых инцидентов (так думают 43% респондентов), или же общий отчет о взломах и утечках из корпоративной сети (так считают 38%).

Директора по информационной безопасности в России полагают, что проблема заключается не только в нехватке денег, но и в дефиците квалифицированных специалистов. Так, 85% опрошенных отметили, что им бывает крайне сложно найти хорошо подготовленного и знающего свое дело человека.

 

Фишинговых атак стало на 28% больше

В третьем квартале 2018 года с помощью решений «Лаборатории Касперского» было заблокировано более 137 млн попыток пользователей перейти на фишинговые страницы — это на 28% больше, чем в предыдущем квартале. При этом свыше трети фишинговых атак (35%) пришлось на такие организации, как банки, платежные системы, интернет-магазины.

В России мошенники попытались использовать в своих интересах одну из самых горячих тем последних месяцев — пенсионную реформу. К примеру, «Лаборатория Касперского» обнаружила несколько рассылок с предложениями проверить сумму пенсионных накоплений в негосударственных фондах и вывести деньги «с пенсии».

Объемы фишинга продолжают расти на протяжении всего года, причем довольно быстрыми темпами. То количество атак, которое зафиксировано лишь в третьем квартале этого года, составило больше половины числа атак, обнаруженных за весь 2017 год. Этому способствуют множество факторов. Мошенники постоянно изобретают новые схемы и уловки, заимствуют идеи у иностранных «коллег», задействуют новые каналы распространения спама и фишинговых ссылок, эксплуатируют популярные темы и события в качестве приманки.

Источник: «Лаборатория Касперского», 2018

 

 

Прогнозы

ИТого

10 стратегических технологий Интернета вещей

Аналитики Gartner указывают на десять стратегических направлений развития технологий Интернета вещей, которые в ближайшие пять лет станут важнейшими факторами развития цифрового бизнеса и будут обеспечивать новые источники дохода и бизнес-модели.

1. Искусственный интеллект. По прогнозам Gartner, в 2019 году в мире будет использоваться 14,2 млрд подключенных к сети объектов, а к 2021 году их число вырастет до 25 млрд. Они будут генерировать огромные объемы данных, и для анализа потребуются технологии искусственного интеллекта.

2. Социальные, юридические и этические проблемы. К ним относятся проблемы прав собственности на данные и результаты анализа, предвзятости алгоритмов, защиты личных данных и выполнения законодательных требований (например, европейской директивы GDPR). Успех системы Интернета вещей зависит не только от технологии, но и от ее социальной приемлемости, подчеркивают аналитики.

3. Инфономика и торговля данными. 35% участников опросов Gartner сообщают о том, что они продают или намереваются продавать данные, собираемые их продуктами и сервисами. К 2023 году торговля данными станет неотъемлемой частью многих систем Интернета вещей. Руководителям ИТ-служб нужно разъяснить своим компаниям как возможности, так и риски торговли данными.

4. Переход от «интеллектуального края» к «интеллектуальной сетке». В системах Интернета вещей уже идет переход от централизованных и облачных архитектур к архитектурам, опирающимся на края сети. Но в дальнейшем эти архитектуры станут еще более неструктурированными и будут состоять из самых разных «вещей» и сервисов, объединенных в динамическую сетку (mesh). Они станут гибче, умнее и быстрее, но и сложнее.

5. Стратегическое руководство. По мере расширения Интернета вещей растет необходимость в создании платформы контроля генерации, хранения, использования и уничтожения данных — от аудитов устройств и обновлений ПО до контроля использования информации и более сложных задач.

6. Новые технологии датчиков. Новые датчики позволят обнаруживать больше разновидностей событий, а нынешние датчики подешевеют или начнут поддерживать новые приложения. Появятся новые алгоритмы для получения информации из собранных данных.

7. Доверенное оборудование и операционные системы. Как показывают опросы, безопасность остается самой существенной проблемой при внедрении решений в области Интернета вещей. К 2023 году аналитики ожидают распространения новых аппаратно-программных сочетаний, позволяющих создавать более надежные и безопасные системы Интернета вещей.

8. Новые методы взаимодействия с пользователями. Дизайнерам интерфейсов потребуется использовать новые технологии для организации взаимодействия с устройствами без экранов и клавиатур, с новыми датчиками и алгоритмами.

9. Новые микроэлектронные технологии. Если в настоящее время в большинстве устройств Интернета вещей используются обычные процессоры, как правило архитектуры ARM, то к 2023 году получат распространение специализированные процессоры с низким потреблением энергии, ориентированные, в частности, на работу с глубокими нейронными сетями.

10. Новые беспроводные технологии. К связи в Интернете вещей предъявляется множество противоречивых требований: дешевизна, малое потребление энергии, высокая пропускная способность, малые задержки, высокая плотность соединений, низкая стоимость эксплуатации и т. д. Новые технологии — 5G, низкоорбитальные спутники, сети на базе отраженных сигналов — добавят гибкости в решения этих задач.

 

ИТогоIDC: цифровая трансформация переходит на новый этап

В 2022 году более 60% мирового ВВП будет производиться по цифровым технологиям. Рост во всех отраслях будет происходить за счет продуктов, операций и отношений, улучшаемых цифровыми методами.

К 2022 году более чем в 40% облачных развертываний будут реализованы граничные вычисления (edge computing), а 25% конечных устройств и систем будут работать с алгоритмами искусственного интеллекта.

К 2022 году 90% всех приложений будут строиться на основе архитектуры микросервисов, а 35% всех корпоративных приложений будут облачными.

ИТого

IDC: В 2019 году ценность Интернета вещей определят ученые по данным

В прогнозе развития Интернета вещей на 2019 год, представленном компанией IDC, важная роль отводится совместной работе ученых по данным (data scientist) со специалистами ИТ-службы и инженерами, направленной на извлечение из собранных устройствами Интернета вещей данных максимума полезного.

Проблема заключается в дефиците подготовленных специалистов, которые смогли бы заставить каждое внедрение технологий искусственного интеллекта и Интернета вещей работать. Таким образом, бизнесу приходится выбирать один из трех возможных вариантов: поручить решение соответствующих задач уже имеющимся в штате компании специалистам по данным, передать построение модели машинного обучения на аутсорсинг профессиональным поставщикам услуг или же напрямую экспериментировать с моделями машинного обучения с открытым кодом.

Впрочем, все больше и больше инженеров — специалистов по механике, электротехнике, программному обеспечению и сложным системам — выходят из университетов со знаниями в области искусственного интеллекта и машинного обучения. А значит, управление анализом Интернета вещей, вероятно, будет поручаться инженерным командам.

В IDC ожидают, что бизнес быстро отреагирует на изменение ситуации и уже к 2020 году 90% внедрений систем Интернета вещей с поддержкой искусственного интеллекта будут успешно завершены. Неясность перспектив анализа Интернета вещей должна быть устранена в первую очередь. Основное внимание, особенно в производственных отраслях и в сфере управления транспортом, будет уделяться максимально быстрому подключению к Интернету каждого механизма и автомобиля. С детализированной информацией, поступающей из системы, можно разобраться и позднее. Одним из первых приложений Интернета вещей станет анализ прогнозного обслуживания.

В настоящее время в мире разрабатывается множество самых разных приложений Интернета вещей, а запуск соответствующих проектов следует начинать с более полного вовлечения в технологический процесс исследователей данных и с учета основных принципов науки о данных.

ИТого

Как будет идти цифровая трансформация в ближайшие пять лет

В докладе IDC даются десять прогнозов развития цифровой трансформации в мире на ближайшие пять лет.

К 2020 году не менее 55% компаний мира можно будет отнести к «настроенным на цифровизацию». Они будут трансформировать рынки и определять будущее развитие с помощью новых бизнес-моделей и цифровых продуктов и услуг.

К 2022 году пост директора по цифровым технологиям (CDO) потеряет значимость, так как цифровые технологии будут полностью внедрены, но более чем 60% генеральных директоров будут иметь опыт реализации цифровых проектов.

Потребительская активность будет считаться настолько важной, что к концу 2020 года в 60% компаний сегмента B2C главным показателем успеха будет индекс лояльности клиентов.

К 2020 году 80% компаний будут реализовывать возможности управления данными и монетизации, укрепляя конкурентоспособность и создавая новые источники дохода.

К 2020 году 30% компаний из числа 2000 крупнейших компаний мира внедрят цифровых двойников своих операционных процессов, что позволит сократить иерархию организации и на треть уменьшить число информационных работников.

К 2023 году 35% сотрудников будут работать с ботами или другими формами искусственного интеллекта. Руководителям компаний придется пересмотреть операционные процессы, показатели эффективности и кадровые стратегии.

К 2020 году 30% компаний из числа 2000 крупнейших компаний мира будут выделять на цифровые стратегии по меньшей мере 10% дохода.

К 2021 году цифровые платформы ведущих отраслевых цепочек создания ценности, оснащенные блокчейном, расширятся на всю экосистему, что снизит транзакционные издержки на 35%.

К 2021 году около 30% производителей и розничных продавцов во всем мире построят системы цифрового доверия на базе блокчейна, что позволит создавать совместные цепочки поставок, а потребители получат доступ к истории продуктов.

К 2023 году 95% компаний будут использовать новые цифровые KPI, ориентированные на скорость инноваций, капитализацию данных и взаимодействие с сотрудниками.

 

Управление ИТ-персоналом

ИТого

Dell Technologies: поколение Z лучше разбирается в технологиях, но не умеет общаться

Представители поколения Z технически подкованы, но обеспокоены отсутствием у себя навыков живого общения, сотрудники же старшего поколения опасаются, что новое поколение их быстро заменит.

Люди, родившиеся после 1996 года (их называют поколением постнулевых, или поколением Z) обладают способностью взаимодействовать с технологиями и данными практически с рождения. Поколение Z воспринимает технологии не только как средство развития, но и как средство взаимодействия с информацией.

Согласно исследованию, проведенному по заказу Dell Technologies, на рынок труда выходит поколение Z, которое меняет правила игры: технологии встают на первое место. В результате требования к цифровизации бизнеса усиливаются. Ожидается, что это приведет к еще большему отдалению друг от друга пяти разных поколений сотрудников, работающих бок о бок.

Представители поколения Z уверены в том, что способны разобраться почти с любой технологией, но при этом чувствуют неуверенность из-за отсутствия опыта и навыков общения. 73% расценивают свою технологическую грамотность как хорошую или превосходную, 68% — как выше средней. 77% не прочь стать наставниками для сотрудников старших поколений, которые разбираются в технологиях не так хорошо. Почти каждый респондент (94%) проявил беспокойство по поводу будущего трудоустройства.

Источник: Dell Technologies, 2018

Только примерно половина (57%) считают свое образование хорошим или прекрасным для получения достойной работы и возможности успешной карьеры.

52% считают, что обладают требуемыми техническими навыками и в то же время не обладают базовыми навыками, которые также важны.

Представители поколения Z, выросшие в эпоху социальных сетей, с электронными устройствами в руках, нуждаются в живом общении на рабочем месте.

Для взаимодействия с коллегами наиболее предпочтительным способом участники опроса считают личную беседу (43%); беседу по телефону указали 21% респондентов; мессенджеры и переписка — на последнем месте;

75% рассчитывают учиться у коллег и других людей вживую — а не в Интернете;

82% считают, что социальные сети могут быть полезным инструментом в работе;

53% предпочитают работать на территории компании, а не дома, а 58% предпочли бы работать в команде, а не в одиночку.

Представители более старших поколений обеспокоены тем, что сотрудники поколения Z обойдут их в карьерном росте и займут основную часть руководящих позиций в будущем.

Согласно другому исследованию Dell Technologies, 87% топ-менеджеров беспокоит вопрос, смогут ли их компании предложить равные перспективы людям разных поколений.

Источник: Dell Technologies, 2018