В дискуссии «Chief Dаta Officer – в авангарде цифровой трансформации?», в рамках форума Big Data 2018, проведенного издательством «Открытые системы», мы пригласили поучаствовать нескольких руководителей, которых можно причислить к CDO, хотя их должности и звучат по-разному. Как выяснилось, потребность в таких руководителях будет расти, а вот их место в корпоративной иерархии может существенно различаться в зависимости от специфики компании.

Роль зависит от компании

В чем сегодня заключается роль CDO в компании? Это роль, которая требует быть инициатором преобразований в бизнесе, или она больше подразумевает управление данными и их качеством?

«Проработав в нескольких компаниях, я попытался сформулировать для себя роль CDO одним предложением. Прежде всего это создание единого качественного источника информации по оптимальной стоимости. Естественно, в понятие качества входят все классические атрибуты – полнота, своевременность, интерпретируемость», – говорит Сергей Носов, директор департамента управления данными «Ростелекома».

У каждой компании свои потребности и проблемы, которые накопились со временем или появились недавно. Поэтому говорить об универсальности роли CDO не приходится. Например, ассоциация Digital Asset Management четко расписывает, кто такой CDO и чем должен заниматься. Естественно, в его обязанности входят основные направления, такие как обеспечение инфраструктуры работы с данными, работа с нормативно-справочной информацией, архитектура потоков данных и множество других смежных тем. Что интересно, в числе прочего указаны и такие специфические теперь вещи, как работа с данными на бумажных носителях.

«CDO – это должность, которая подразумевает не только знание техники работы с данными, но и понимание экономической и управленческой составляющей бизнеса. Иными словами, это человек, который ясно видит и понимает стратегию развития компании, понимает ее бизнес-процессы и, самое главное, как это можно реализовать», – полагает Азат Шамсутдинов, директор направления машинного обучения и искусственного интеллекта North.AI («Севергрупп»). Как показывает практика, когда компании принимают решение всерьез заняться данными и намерены пригласить CDO, они на самом деле хотят получить прибыль. Но на собеседовании часто оказывается, что человек очень хорошо понимает техническую часть, а вот коммерческие показатели ему даются тяжело. Иногда самые простейшие вопросы проясняют, насколько слабо человек владеет экономической частью ИТ-проектов. Людей с требуемыми знаниями на рынке очень немного, но, к счастью, их постепенно становится больше.

Журнал «Директор информационной службы» (CIO.ru) объявил об учреждении премии CDO Award, призванной отметить успехи компаний по построению бизнеса, основанного на данных, и конкретных CDO в популяризации своей профессии.

Анджей Аршавский, директор центра анализа данных и математического моделирования НЛМК: «Роль CDO возникает там, где есть проблемы с доступностью данных. Новая должность появляется не на пустом месте, она продиктована насущными потребностями бизнеса»

«Роль CDO нужна там, где есть проблемы с доступностью данных. Новая должность появляется не на пустом месте, она продиктована насущными потребностями бизнеса», – подчеркивает Анджей...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF