Слабая ИТ-служба ограничивает возможности предприятия в части удовлетворения меняющихся потребностей рынка, увеличивает продолжительность разработки и выпуска новых продуктов и сервисов и в конце концов приводит к недовольству клиентов.

К счастью, повышения производительности труда можно добиться не только за счет ухудшения морального состояния сотрудников. Решающую роль в пробуждении дремлющего ИТ-подразделения и подталкивании его к активным действиям могут сыграть наиболее мотивированные члены команды. «Если вы хотите добиться повышения производительности ИТ-службы, демонстрируйте свою вовлеченность, – советует ИТ-директор поставщика глобальных ИТ -сервисов Insight Майк Гуггемос. – Лишь очень немногие хорошие решения удается принять, сидя в кресле».

И вот как можно придать ускорение ИТ -службе.

1. Изложите цели

Держать членов ИТ-команды в неведении – значит убить их моральный дух. «До каждого члена команды важно доводить информацию о состоянии бизнеса и о том, какой вклад этот сотрудник вносит в достижение общих целей, – указал технический директор поставщика инструментов для создания пользовательского интерфейса Skuid Майк Дюнсинг. – Все должны почувствовать, какую роль они играют в успехе компании».

Чтобы мотивировать членов команды, ИТ -лидерам достаточно просто проявлять честность. Многие руководители ИТ-групп выходят перед залом и начинают проводить презентации с многочисленными таблицами и аналогиями, тогда как достаточно было бы просто показать, что происходит в компании и почему этот конкретный проект так важен для достижения целей и реализации стратегии.

Желательно хотя бы ежеквартально определять индивидуальные цели и затем при необходимости корректировать их в процессе личного общения – это очень важно. Чтобы члены вашей команды демонстрировали непрерывно улучшающиеся результаты и чувствовали свою вовлеченность, необходимо проводить обучение и совершенствовать навыки – как технические, так и деловые.

2. Предоставьте персоналу инструменты, которые нужны для достижения успеха

Оснащение ИТ-службы неадекватным или устаревшим программным обеспечением и оборудованием гарантированно приведет к снижению производительности. Заставляя членов команды тратить свое время на выполнение монотонной, легко поддающейся автоматизации работы, вы также наносите ущерб потенциальному успеху в долгосрочной перспективе.

Инструменты автоматизации, такие как средства непрерывного развертывания, избавляют персонал от выполнения повторяющихся рутинных операций. Руководителям ИТ-служб рекомендуется задуматься об использовании таких инструментов, как Jenkins, Bamboo и Team City.

Никогда еще не было возможности так просто автоматизировать ИТ-операции, как сейчас. Сегодня в мире есть сотни средств мониторинга и контроля! Следует помнить, что большинство современных технологий, разработанных в последние пять лет, предназначены для мониторинга, управления и в некоторых случаях для самокоррекции.

3. Внимательно отслеживайте производительность

Ключевые показатели эффективности (key performance indicator, KPI) имеют очень важное значение для мониторинга общей производительности ИТ. Однако многие ИТ-службы ориентируются на неверные индикаторы. Выбирайте такие показатели эффективности, которые важны для бизнеса, а не только для ИТ.

Марк Томас, президент компании Escoute Consulting, дающей консультации по корпоративному управлению ИТ, предпочитает привязываться к критическим факторам успеха, которые увязаны с общими целями предприятия и потребностями заинтересованных сторон. Его подход гарантирует, что средства управления будут ориентированы на сбор, анализ, обработку и реакцию на конкретные ключевые...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF