Аналитики еще два года назад предупреждали, что «корабль BYOD» уже уплывает, а на смену ему ожидается концепция Wear Your Own Device (WYOD), подразумевающая появление в корпоративной сети не только смартфонов и планшетов, но и более специфичных носимых устройств. Понятие корпоративного ИТ-периметра постепенно уходит в прошлое, и надо пытаться использовать силу потребительских технологий на рабочем месте.

Как выяснилось, концепция BYOD в Россию по-настоящему так и не пришла. Еще несколько лет назад крупные производители были уверены, что она совершит революцию, и направляли свои усилия на разработку целых инфраструктурных решений. Но уже становится ясно: этот рынок не сформировался. Тем не менее перспективы носимых устройств в бизнесе заслуживают отдельного рассмотрения. Сейчас они вызывают те же вопросы, что и планшеты в начале появления на рынке. Однако мобильные решения массово приобретаются компаниями для обеспечения оперативного доступа сотрудников к информации. Носимым устройствам придется пройти подобный путь до момента, когда их роль будет определена более четко.

Корпоративный сегмент перспективнее

В течение пары последних лет носимые устройства позиционировались в первую очередь как потребительские гаджеты, их реальная бизнес-ценность была под большим вопросом. Однако скепсис постепенно уходит, и, как ожидается, наиболее значимый эффект от использования ранних носимых устройств будет наблюдаться именно в корпоративном секторе. Например, Deloitte чуть больше двух лет назад организовала консалтинговую практику Wearables Division, направленную на помощь компаниям в развертывании инфраструктуры носимых устройств, особо фокусируясь на «умных» очках, и заключила альянс с APX Labs – разработчиком интеграционных решений для встраивания носимых устройств в традиционную корпоративную инфраструктуру.

Как утверждают в Deloitte, потребительский рынок этих устройств очень интересен, но есть серьезные проблемы в отношении массовости их использования. В корпоративном же секторе уже появился первый положительный опыт их применения. Именно предприятия будут внедрять такие технологии первыми. Главное преимущество при этом – работа со свободными руками и поднятой головой, в целях безопасности перемещения или соблюдения правил этикета, что делает носимые устройства действительно прорывной технологией в корпоративном сегменте. Есть задачи, которые по-другому просто не решить.

В Juniper Research также полагают, что наиболее эффективные технологии для носимых устройств будут разработаны в расчете на корпоративный сектор и здравоохранение. Только затем похожие приложения появятся в потребительском сегменте.

Поставщики устройств также заинтересованы в продвижении своих технологий в корпоративном сегменте: это поможет им остаться на плаву, пока потребительский рынок разогревается. Они будут помогать заказчикам создавать оптимальные практики использования устройств. Дело в том, что на рабочем месте эффективность важнее моды. Даже один-единственный удачный пример, демонстрирующий очевидный эффект и реальную бизнес-ценность, может обосновать инвестиции многих компаний в носимые устройства.

Первыми проектами становятся внедрения отраслевых приложений на базе носимых устройств – специфичные, с четким предназначением, ясными целями и показателями эффективности. Однако самостоятельное использование носимых устройств работниками умственного труда дает примеры более общего характера. Как уверены аналитики, устройства, которые в итоге победят в корпоративном секторе, будут многофункциональными. Именно в многофункциональности сейчас заключается ценность смартфона для сотрудников, работающих с информацией, и его преемник не должен уступать по функционалу.

Однако сказанное не означает, что взрывное использование носимых устройств на предприятиях...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF