Компании, оказывающие услуги в области лабораторной и другой медицинской диагностики, работают на стыке медицины и информационных технологий. Основной продукт, который приобретают их клиенты, – это информация, поэтому предприятиям, вставшим на путь цифровой трансформации, полезно познакомиться с подходом, которого придерживаются при работе с инновациями в таких компаниях. Одна из компаний, к опыту которой имеет смысл присмотреться, – сеть лабораторий «Инвитро».

Развивая свой основной бизнес, «Инвитро» регулярно пробует и что-то новое, а также инвестирует в технологические стартапы. Компании удается охватить очень широкий диапазон видов деятельности: от стандартных анализов крови до технологий трехмерной биопечати в космосе. При этом руководство компании придерживается нескольких важных принципов: ставит во главу угла управление качеством, постоянно собирая и анализируя информацию об ошибках; регулярно корректирует бизнес-процессы и свою стратегию по результатам этой работы; ведет мониторинг перспективных технологий в интересных для бизнеса нишах, выбирая удачный момент для инвестиций и начала коммерциализации своих разработок; старается соблюдать баланс между инновациями и эффективностью. Об этом Сергей Амбросов, генеральный директор «Инвитро», рассказал на завершающей встрече по проекту «Открытые двери в корпорациях», который РВК вела совместно с Клубом директоров по науке и инновациям. Следование этим принципам наверняка поможет и другим компаниям, желающим стать «цифровыми».

1. Внимание качеству: постоянно работайте над ошибками

Конкурентных преимуществ компания «Инвитро» добилась во многом благодаря технологиям управления качеством. И государственные, и частные структуры, занимающиеся лабораторной диагностикой, оснащены приблизительно одним и тем же оборудованием, но это не означает, что все они обеспечивают одинаковый уровень качества.

Гендиректор «Инвитро» Сергей Амбросов:
«Примерно треть времени мы занимаемся выработкой стратегии и “поиском себя” в будущем»

Ни одна лаборатория в мире не работает без ошибок, отличия заключаются в уровне ошибок, который в компании считается допустимым. Как рассказал Амбросов, при поиске отраслевого стандарта ему встречались показатели, допускающие до 10% неправильно выданных результатов, но его такой подход не устроил. Чтобы объективизировать свои представления о качестве и перевести их в конкретные количественные показатели, компания прошла верификацию по программе Westgard, получив экспертное сравнение своих процессов с лучшими мировыми практиками.

В управлении качеством компания ориентируется на методику «шести сигм», которая применяется во многих производственных процессах. Главный источник ошибок – медицинский офис, от 46 до 68% ошибок совершаются на преаналитическом этапе – до попадания образца в лабораторию, где царят автоматические анализаторы. Поэтому основные усилия компании сосредоточены прежде всего на стандартах, регламентирующих действия администраторов и медсестер при подготовке пациентов к забору биоматериала, и на автоматизации процессов с целью минимизировать человеческий фактор. Персонал ежегодно тестируют на знание процедур и продуктов. Качество процессов и уровень сервиса контролируются с помощью систем видеонаблюдения. Выделенная группа контроля качества и «тайные покупатели» проводят как плановые,...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF