Ретейлеры предпочитают «ковровые бомбардировки»

Языком цифр

Только 20% российских ретейлеров разрабатывают точечные программы лояльности, адресованные узким группам потребителей, и лишь 11% сетей делают индивидуальные предложения своим покупателям.

 

Чтобы нивелировать спад продаж и повысить свои продажи, ретейлеры предлагают различные акции и программы лояльности – как постоянные, так и моментальные, и, что важно, потребители в них заинтересованы. Как выяснили аналитики SAS совместно с отраслевым порталом New-retail и профессиональным сообществом CRM Solutions в ходе проведенного исследования, специальные предложения в большинстве своем носят массовый характер, то есть кампании инициируются и проводятся без какой-либо сегментации. Так, по результатам исследования, в 76% сетей действуют предложения, которые адресованы всем посетителям. Еще 23% ретейлеров прибегают к делению на крупные возрастные и гендерные группы, а 9% сегментируют аудиторию по покупательской способности («стандарт» и «премиум»). Только 20% разрабатывают точечные предложения для узких групп, и лишь 11% делают индивидуальные предложения.

Львиная доля акций прямо или косвенно связана со снижением цены. 61% ретейлеров уменьшают цену на товар, который плохо продается, 51% – на позиции, которые поступают от поставщика по сниженной цене. Еще 44% запускают продажи по принципу «получи второй (третий) товар бесплатно», а 22% продают дешевле товары с истекающим сроком годности.

Что касается периодичности акций, то на первом месте стоят ежемесячные скидки – 50% ответов, с небольшим отрывом за ними следуют еженедельные предложения – 44%, а акции типа «товар дня» практикуют около 30% сетей.

Чтобы донести до потребителей информацию об акциях, ретейлеры используют несколько разных каналов одновременно. Интересно, что самым популярным каналом стали соцсети – их задействуют 53% участников опроса. Широко применяются SMS-рассылка – 50%, почтовая рассылка – 50%, буклеты – 45%. А вот доля теле- и радиорекламы относительно невысока – ее используют 24% компаний.

Языком цифр

Как и ожидалось, маркетинговые активности разрабатываются в основном «вручную». Исследование показало, что автоматизированные аналитические решения в ретейле пока еще недостаточно широко распространены. В том или ином виде – от инструментов отчетности и сбора данных до инструментов сегментации клиентской базы и построения кампаний – аналитические решения применяют только 34% участников опроса, еще 12% находятся на этапе внедрения. 33% компаний пока не используют никаких аналитических инструментов, но не исключают, что внедрят их со временем, а 21% пока не собираются их применять даже в будущем.

 

Forrester: к 2020 году объем облаков в России составит 48 млрд руб.

Forrester Russia представил результаты проведенного совместно с SAP исследования российского рынка облачных технологий. Прогнозируется, что при среднегодовом темпе в 21% к 2020 году рынок облаков вырастет втрое по сравнению с 2015 годом, а его объем достигнет 48 млрд руб.

По данным исследования, крупный бизнес максимально готов к использованию облачных услуг: в этом сегменте свыше 90% опрошенных не понаслышке знают про облачные услуги, а в малом бизнесе – свыше 70%. При этом в крупном бизнесе 55% опрошенных пользуются одновременно облачными услугами двух и более категорий, в среднем бизнесе – 50%, в малом – 43%.

 

Любопытно, что большинство респондентов ассоциируют облачные услуги с виртуальной инфраструктурой (IaaS), хотя сейчас наибольшую долю на рынке занимает модель SaaS – 59%. На модели IaaS и PaaS пока приходятся соответственно 37 и 4%. По мнению аналитиков, доля SaaS к 2020 году увеличится до 62%, а IaaS – снизится до 32%.

Более активно, чем двумя годами ранее, стали мигрировать в облака и увеличили долю пользователей как минимум вдвое предприятия оптовой и розничной торговли, бытовых услуг, пищевая отрасль, транспортные и логистические компании. У предприятий добывающих отраслей и ТЭК за последние два года также произошел существенный скачок в принятии облачных услуг: наблюдался рост доли пользователей в 4,5 раза – с 4% в 2014 году до 19% в 2016 году. Финансовый сектор имеет пока небольшой уровень принятия новых облачных услуг (17%).

Основными барьерами, мешающими использовать облака, две трети опрошенных по-прежнему считают вопросы конфиденциальности данных. Неготовность руководства предприятия использовать облачные услуги отметили 41% опрошенных.

Языком цифр

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF