Для заказчиков цифровой рекламы и маркетологов, внимательно следящих за происходящим, основные тенденции развития социальных медиа в 2017 году отнюдь не секрет. И связаны они с живым видео.

Живое потоковое видео появилось в социальных сетях в 2016 году, и в 2017 году ему уготован взрывообразный рост. По мнению маркетологов, неподготовленное, неотредактированное, а потому более достоверное живое видео станет в 2017 году одной из самых актуальных тем, поскольку аудитория доверяет ему больше, чем «причесанному» контенту.

Например, в Facebook живое видео решили поставить на поток. До сих пор концепция эта была «слишком новой», и бренды немного боялись использовать ее из-за отсутствия контроля.

«В 2017 году видео станет лицом бизнеса, – заявил Майк Арс, директор Loud Rumor, предоставляющей маркетинговые услуги фитнес-студиям и гимнастическим залам. – А значит, лица, принимающие решения, должны начать очеловечивание своих организаций, демонстрируя видео с реальными людьми, с которыми можно связаться».

Что на самом деле представляет собой живое видео?

Живым называется видео, снятое на смартфоны, планшеты или профессиональные камеры и рассылаемое в потоковом режиме в реальном времени для просмотра в мобильных приложениях и на веб-сайтах.

Facebook Live лишь один пример. Это функция для трансляции захваченного потокового видео с использованием мобильного приложения Facebook аналогично тому, как это происходит в широковещательных живых трансляциях в Instagram. Приложение Snapchat также позволяет транслировать живое видео с использованием мобильного устройства, а наиболее продвинутым пользователям для съемки предлагаются еще и специальные очки Snapchat Spectacles. (Социальная сеть «ВКонтакте» также запустила приложение для прямых видеотрансляций VK Live. – Прим. ред.)

Почему популярно живое видео?

Согласно прогнозам eMarketer.com, видео останется самой растущей категорией контента на мобильных и прочих устройствах по крайней мере до 2020 года. Результатом станет рост продажи рекламы, демонстрируемой во время трансляций цифрового видео, с 9,9 млрд долл. в 2016 году до 28,08 млрд долл. в 2020-м. По оценкам Cisco, к 2020 году на видео будет приходиться 82% глобального интернет-трафика. Живое видео, по данным Forrester Research, втрое привлекательнее для пользователей, чем видео в записи.

В числе наиболее важных тенденций развития социальных медиа в 2017 году цифровые маркетологи, принявшие участие в опросе CIO Magazine, назвали рост объемов видео. Большинство респондентов указали также, что это относится не только к видео в записи, но и к живому потоковому видео в реальном времени.

Прогнозы в отношении живого видео на 2017 год

По мнению Хайди Бесик, менеджера Adobe Social по маркетингу продуктов, платформы социальных медиа в части рекламных доходов вполне могут бросить вызов традиционным СМИ. Крупные телевизионные события все чаще начнут находить отражение и в социальных медиа: «Рекламодатели брендов начнут воспринимать платформы Twitter и Facebook в качестве новой формы телевидения. А поскольку видео становится для потребителей более удобным, произойдет органичный сдвиг и бренды начнут формировать специальные команды, занимающиеся видео, и развертывать инфраструктуру, позволяющую сократить время выполнения заказа и получить желаемый контент быстрее».

Бренды будут использовать живое видео на платформах социальных сетей для анонса новостей и ведения блогов, не ограничиваясь публикацией пресс-релизов и традиционных текстовых блогов

Бренды и создатели контента станут лучше разбираться в том, какой тип контента подходит для какой платформы, и эффективнее вовлекать потребителей в просмотр видео. Бренды будут использовать живое видео на платформах социальных сетей для анонса новостей и ведения блогов, не ограничиваясь публикацией пресс-релизов и традиционных текстовых блогов.

Все больше брендов начнут переходить от традиционной рекламы к рекламе на платформах социальных сетей. А это, в свою очередь, заставит их повышать качество видео и других типов контента, размещаемого в социальных сетях.

Рекомендации по живому видео для маркетологов

Сформулируйте стратегию и экспериментируйте в течение всего года, определяя, имеет ли смысл вкладывать больше времени и других ресурсов в публикации в таком стиле.

Бренды должны активнее экспериментировать с видеоконтентом, особенно с использованием своих каналов в Snapchat и Instagram Stories. Изображения и видео транслируются только на протяжении 24 часов, что позволяет выработать общий подход к видеопродукции и проводить недорогие эксперименты с различными типами контента.

Крупным брендам нужно стараться размещать видео каждый день и не бояться идти на риск, проявлять творческое начало и искать нестандартные решения.

Не стоит недооценивать и потенциал видео в социальных сетях с точки зрения поискового маркетинга. Например, живое видео загружается на YouTube в прямом и обратном направлении, что помогает расширять аудиторию за счет использования поискового механизма Google. У YouTube насчитывается более миллиарда пользователей, и обращаться к людям в возрасте от 18 до 49 лет через этот ресурс гораздо эффективнее, чем через любую кабельную сеть.

Но следует также учитывать общее недоверие к показателям трансляций вашего видео. В 2016 году сеть Facebook не раз попадала в заголовки новостей из-за завышения и занижения показателей просмотров видео. И в 2017 году, несмотря на увеличение объемов предлагаемого контента, настороженность и недоверие к социальным сетям будут только расти.

Маркетологам придется повышать прозрачность при выборе ключевых показателей эффективности и для этого отказаться от унаследованных критериев, которые не оказывают фундаментального влияния на бизнес. А также необходимо нанять опытных аналитиков и убедиться в том, что у вас есть вся необходимая информация о социальных и цифровых показателях, полученная из независимых источников. И возможно, обратиться за консультацией к ИТ-директору.

Сопротивляться живому видео бесполезно

Компании, не уделяющие живому видео достаточного внимания, начнут отставать от конкурентов. Бренды должны обучить своих менеджеров, занимающихся социальными сетями, транслировать видеосъемку ответов на вопросы клиентов в режиме реального времени. Такая стратегия поможет брендам повысить свою прозрачность и добиться достоверности в общении.

– James A. Martin. What marketing pros need to know about live video in 2017. CIO. January 4, 2017

Купить номер с этой статьей в PDF