Компания Lattelecom из традиционного телекоммуникационного оператора за последние десять лет превратилась в интегратора, ее бизнес трансформировался, и его значительная часть сегодня приходится на ИТ-проекты. Обладая четырьмя собственными ЦОДами, Lattelecom также хранит данные клиентов, в том числе российских. Многие из них широко задействуют аналитические инструменты при работе с клиентскими данными. В этом случае международный характер взаимодействия оператора с заказчиками и местная специфика приводят к появлению коллизий, опыт разрешения которых может помочь отечественным предприятиям избежать сложностей при размещении данных за пределами РФ.

Внутренний латвийский рынок ИТ-услуг невелик, ведь население страны составляет примерно 1,5 млн человек. А потому решения, которые провайдер адаптировал к потребностям местных клиентов, не всегда пригодны для крупных заказчиков из стран с экономикой большего объема, например, такой как в России. Уже апробированные в Lattelecom технологические подходы приходится подстраивать под запросы наших заказчиков, которым также нужно быть готовыми к разным неожиданностям при работе с зарубежными поставщиками ИТ-слуг.

Показательный пример привел на форуме BIG DATA 2017, организованном издательством «Открытые системы», руководитель отдела по продажам Lattelecom Сергей Пшеничных. К латвийской компании обратился один российский заказчик из сферы онлайн-ретейла, решивший запустить новый интернет-магазин на базе публичного облака латвийского оператора.

Для него в Lattelecom была построена облачная инфраструктура на базе 40 виртуальных серверов. По утвержденному плану на этих серверах были размещены основные компоненты интернет-магазина – сайт, а также инструменты для организации взаимодействия между пользователями и основной программно-аппаратной частью платформы торговой площадки. Дополнительно были созданы система хранения, куда инсталлировались базы данных клиентов, и различные тестовые среды. Кроме того был организован прямой канал точка-точка из дата-центра Lattelecom до офиса клиента в России – там, в собственной серверной, размещались его системы ERP, CRM и другие важные ресурсы, а также хранилище персональных данных, которые запрещено перемещать за границу согласно требованиям ФЗ-152. Перед сайтом магазина в ЦОДе Lattelecom были установлены межсетевой экран и система защиты от DDoS-атак.

Прежде чем запустить площадку в эксплуатацию, провайдер вместе с клиентом начали тестировать созданную инфраструктуру. И оказалось, что ее фактическая работоспособность сильно ограничена.

Сергей Пшеничных, руководитель отдела по продажам Lattelecom:
«Самый крупный интернет-магазин бытовой техники в Латвии обслуживает порядка 10 тыс. посетителей в день. А российский интернет-магазин в пиковые нагрузки эмулировал в пять раз больше посещений»

«Мы очень удивились. Почему у современной протестированной платформы, на которой заранее было исправлено порядка 400 критических багов, и к тому же построенной на проверенном “железе” Oracle, HP и Cisco, в самом начале эксплуатации появились большие проблемы – платформа не работала так, как должна была бы работать?» – рассказывает Пшеничных.

Эмулируя поток клиентов, заходящих в интернет-магазин, инженеры запустили порядка 50 тыс. единовременных сессий обслуживания покупателей. И построенная система, вдруг «решив», что на нее совершена DDoS-атака, начала...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF