Слова, которые лучше не произносить за пределами ИТ-службыЭкосистема

Когда слышишь это слово, возникает впечатление, что корпоративный мир заполонили борцы за экологическую чистоту. Но речь всего лишь об объединении многочисленных систем и технологий в одну большую, элементы которой являются взаимозависимыми. Идея понятная, но сам термин стал настолько затасканным, что многие его просто пропускают мимо ушей. Может быть, стоит оставить «экосистему» для дискуссий о глобальном потеплении?

Слова, которые лучше не произносить за пределами ИТ-службы Облако

Словосочетания «облачные технологии», «в облаке» используются уже достаточно давно. Большинство понимают, что к скоплению водяных паров в атмосфере это отношения не имеет. Большинству в мире бизнеса совсем необязательно разбираться в их тонкостях – достаточно объяснить, что наши данные не на наших жестких дисках, а где-то еще.

Слова, которые лучше не произносить за пределами ИТ-службы DevOps

Звучит, словно название каких-то ИТ-войск специального назначения, хотя, может, кто-то просто в Call of Duty переиграл. Большинству людей в мире бизнеса достаточно осознания того, что системы, которыми они пользуются, разрабатывались с оглядкой на потребности бизнеса и что существует надежная инфраструктура, которая обеспечит работу этих систем.

Слова, которые лучше не произносить за пределами ИТ-службы Agile-разработка

Сейчас уже не в моде «водопады», теперь на слуху разработка по методологии agile («скорая», «гибкая»). Большинство людей понимают: речь не о том, что айтишники выполняют гимнастические упражнения параллельно с программированием, но, надо признаться, многие не в курсе, в чем именно суть agile. По правде говоря, многие на самом деле и с устаревшим «водопадом» не особенно дружили, но хорошо умели притворяться. Вскоре и мы научимся понимающе кивать и при слове agile.

Слова, которые лучше не произносить за пределами ИТ-службы Спринт

Термин «спринт» из agile-метолодогии означает краткий целенаправленный цикл разработки и тестирования. Проблема в том, что айтишники иногда устраивают настоящие «спринты», сыпля своим сленгом без остановки, а надо бы время от времени переводить дыхание.

Слова, которые лучше не произносить за пределами ИТ-службы Cookie

В «Улице Сезам» есть персонаж Коржик, который вечно «хочет печенья», но вряд ли айтишники имеют в виду что-то подобное, говоря о «cookie». Большинство пользователей Интернета примерно представляют себе, что такое cookie, – файлы, в числе прочего сохраняющие сведения о том, куда мы «заходим» и что ищем.

Слова, которые лучше не произносить за пределами ИТ-службы «Прошивка» (Встроенное ПО)

Больше 80% людей за пределами отдела ИТ не видят разницы между программой и встроенным ПО. Прошивка – это программное обеспечение, которое уже встроено, например, в компьютер. Получается, это тоже ПО? Не совсем... У прошивки есть суперспособность – ее не так просто стереть, как обычное ПО. В общем, как-то так...

Слова, которые лучше не произносить за пределами ИТ-службы Геймификация

Похоже, можно официально объявлять о том, что геймеры захватили мир. Наверное, неплохо все превращать в игру, но с терминологией все же стоит быть аккуратнее. Вот возьму и предложу на следующем собрании геймифицировать саму геймификацию – вывести ее, так сказать, на следующий уровень.

Слова, которые лучше не произносить за пределами ИТ-службы ФРОНТ-ЭНД И БЭК-ЭНД

С одной стороны, большинству известно, что фронт-энд – это пользовательский интерфейс, а данные в него поступают откуда-то. Другое дело, что ни до чего, кроме фронт-энда, нам дела нет. Мы в курсе, что есть и бэк-энд, но, если нам приходится выслушивать подробности про уровни доступа к данным, распределенные системы и файлы на серверах, мы начинаем чувствовать себя совершенно сбитыми с толку. Так что пусть уж будет только фронт-энд, в котором можно получить хитроумный отчет для следующего собрания, чтобы притвориться там умным.

– James Sudakow. The top 12 overused IT terms. Computerworld. Nov 14, 2016. Иллюстрации: Todd Kale

 

 

Купить номер с этой статьей в PDF